Апрель – знаковый месяц в политическом календаре Тувы. Так уж сложилось, что именно в этом месяце происходили события, надолго определявшие судьбу республики. Одно из них – вступление в должность главы региона. Год назад Шолбан Кара-оол во второй раз присягнул на конституции республики, поклявшись отдавать все свои силы на благо жителей региона. Вместе с предыдущим сроком в нынешнем апреле завершился шестой год его губернаторства. А это достаточно серьезный срок, чтобы посмотреть, насколько и с каким знаком оправдались ожидания республики. При такого рода оценках принято рассматривать губернатора в первую очередь с точки зрения его умения представлять интересы своего региона на федеральном уровне. В этом плане Шолбан Кара-оол сделал практически невозможное для главы республики, считающейся одной из самых глубоких провинций страны. Он сумел войти в топ 25 самых влиятельных губернаторов, преодолев всего за год сразу 34 ступени федерального рейтинга региональных лоббистов. Успех вполне заслуженный, если перечислить дела, за которые Кара-оола ввели в клуб наиболее влиятельных среди глав регионов политиков. Этот перечень открывает новый поворот в судьбе крупнейшего из российских инвестиционных проектов на территории Тувы – строительства 400-километровой железной дороги «Кызыл – Курагино» через Саянские горы на условиях государственно-частного партнерства. После банкротства ЕПК и выхода государства из договора многие эксперты сочли проект безвременно почившим - по крайней мере, в обозримой перспективе.