Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Глава Тувы Шолбан Кара-оол признан эффективным лоббистом среди губернаторов РФ

Глава Тувы  Шолбан Кара-оол признан эффективным лоббистом среди губернаторов РФ
25.03.2013 10:50

Агентство экономических новостей по заказу «Независимой газеты» подвело итоги февральского исследования – насколько эффективна работа представителей коммерческих и государственных структур, депутатов, направленная на лоббирование проектов, которые отражают интересы определенных структур, отраслей, регионов или слоев общества. По словам организаторов, в данном рейтинге используется понятие «цивилизованного лоббирования», не подразумевающего подкуп чиновников или депутатов. По результатам рейтинга, «в рейтинговой таблице дебютировал глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол. Ему удалось пролоббировать строительство железной дороги Кызыл – Курагино».

Лидером рейтинга лоббистов – региональных лидеров в группе «Сильная эффективность» стал губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, который опередил президента Башкортостана Рустэма Хамитова, главу Московской области Андрея Воробьева, губернатора Самарской области Николая Меркушкина.

Как отмечают авторы исследования, «после долгого перерыва в «топ 25» региональной номинации вернулся глава Пензенской области Василий Бочкарев. Он успешно лоббирует присвоение аэропорту в Пензе статуса международного: согласно заявлению губернатора, готовится соответствующий проект постановления федерального правительства. Для обслуживания пассажиров международных рейсов на территории пензенского аэропорта будет построен новый терминал с необходимой инфраструктурой».

Как отмечают авторы, настоящее исследование проводилось по итогам февраля 2013 года, в сравнении с данными, полученными за январь 2013 года. В группу экспертов входят Сергей Марков (Институт политических исследований), Андрей Нечаев (Российская финансовая корпорация), Вячеслав Никонов (фонд «Политика», фонд «Русский мир»), Виктор Ермаков (Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса), Николай Вардуль («Финансовая газета», «Новая газета»), Валерий Хомяков (Совет по национальной стратегии), Игорь Харичев (Центр прикладных избирательных технологий), Михаил Сергеев («Независимая газета»), Алексей Зудин (Центр политической конъюнктуры России), Марк Урнов (фонд аналитических программ «Экспертиза»), Юрий Бондаренко (фонд «Возвращение»), Александр Тутушкин (аналитик), Сергей Туранов (Агентство экономических новостей), Шод Муладжанов («Московская правда»), Юрий Якутин («Экономика и жизнь») и другие.

Эксперты по пятибалльной системе определяли эффективность лоббирования претендентов – предпринимателей, политиков, чиновников, работа которых связана с лоббистской деятельностью. Средняя оценка, поставленная экспертами, соответствовала следующей эффективности лоббирования: от 0 до 1 – очень слабая, от 1 до 2 – слабая, от 2 до 3 – средняя, от 3 до 4 – сильная, от 4 до 5 – очень сильная.

По информации Агентства политических новостей

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна