Федеральная автотрасса связывает центр Красноярского края с государственной границей России с Монголией и проходит через столицы Тувы и Хакасии города Кызыл и Абакан. До недавнего времени последний участок дороги на отрезке Эрзин – госграница не имел твердого покрытия. Реализация проекта строительства и реконструкции участка данного участка началась в 2009 году в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010 – 2015 годы». Претворение проекта в жизнь осуществлялось поэтапно. На первом этапе, завершившемся в 2010 году, силами генерального подрядчика ОАО «Сибмост» и субподрядчика ООО «Восток» построен участок дороги протяженностью 10 километров с мостовым переходом через реку Эрзин. Второй участок дороги длиной 13 километров генеральный подрядчик, кызылская строительная организация ООО «Восток», сдала на год раньше срока – 20 сентября 2012 года. 2 октября этого года сдан в эксплуатацию третий участок длиной 20 километров.
Подрядчик – ООО «Восток» – и на этот раз оказался на высоте. Вместо предусмотренных условиями подряда трех лет все строительные работы – отсыпка полотна, монтаж искусственных сооружений, укладка асфальтобетонного покрытия, инженерное обустройство, установка ограждений и дорожных знаков – полностью выполнены за 17 месяцев. В церемонии открытия нового участка дороги приняли участие заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Астахов, министр дорожно-транспортного комплекса республики Олег Косоротов, представители ОАО «Сибмост», Управления автомагистрали М-54 «Енисей», подрядных строительных организаций.
Высокую оценку работе коллектива ООО «Восток» дал Игорь Астахов, отметивший, что использование современной дорожно-строительной техники и высоких технологий, четко отлаженная организация работ, создание надлежащих бытовых условий для дорожников, укомплектованность высокопрофессиональными кадрами позволило подрядчику завершить строительство значительно раньше срока и при этом с хорошим качеством. В настоящее время на трассе М-54 до таможенного пропускного пункта через государственную границу с Монголией «Цаган-Тологой» осталось лишь 11 километров грунтовой дороги. С окончанием строительства последнего участка трасса М-54 на всем ее тувинском отрезке будет иметь надежное твердое покрытие, что обеспечит более удобный доступ товаров из регионов Сибири в Монголию и в обратном направлении.
В настоящее время на стадии завершения находится решение вопроса, инициированного Главой республики Шолбаном Кара-оолом, об изменении направления трассы М-54 по маршруту Кызыл – Шагонар – Чадан – Хандагайты и придании пропускному пограничному пункту «Хандагайты» статуса многостороннего. В связи с этим предстоит передача участка федеральной трассы Кызыл – Эрзин – госграница на республиканский уровень. «Поэтому, – отмечает министр дорожно-транспортного комплекса республики Олег Косоротов, – у наших дорожников есть дополнительный стимул работать на совесть. И они с этим, как видим, справляются».
Теги: