Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Работы по подготовке проектной документации строительства железной дороги в Туву идут с опережением графика

Работы по подготовке проектной документации строительства железной дороги в Туву идут с опережением графика
28.05.2013 20:17

КРАСНОЯРСК, 28 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Виктор Хребтов/. Работы по подготовке проектной документации строительства железной дороги "Элегест-Кызыл-Курагино" идут с опережением графика. Об этом сегодня на совещании в правительстве Красноярского края по вопросам реализации проекта сообщил заместитель генерального директора Тувинской энергетической промышленной корпорации /ТЭПК/ Сергей Мельниченко. Проект строительства дороги включает четыре объекта: развитие Элегестского угольного месторождения в Тыве, строительство железной дороги "Элегест-Кызыл-Курагино" с выходом на Транссибирскую магистраль, морского порта Ванино на Дальнем Востоке и электростанции в республике Тыва. По словам Мельниченко, прогнозные сроки реализации проекта - 2013-2018 годы, введение двух пусковых комплексов /порт Ванино и угольное месторождение/ запланировано на 2015 год. Он также добавил, что "работы по подготовке проектной документации строительства железной дороги идут с опережением графика".

Четырёхстороннее соглашение между Министерством транспорта РФ, Правительствами Красноярского края, Республики Тыва и ТЭПК о строительстве железнодорожной линии было подписано в феврале этого года в рамках X Красноярского экономического форума. Дорога стратегически важна для развития угледобывающего комплекса и транспортной инфраструктуры региона. Ветка должна связать единую систему дорог с Элегестским угольным месторождением в Туве.

Инвестиции в проект оцениваются в 195 млрд руб, пропускная способность железной дороги составит около 27 млн тонн грузов в год.

Напомним, железная дорога «Кызыл-Курагино» - один из крупнейших  российских инвестиционных проектов на территории Тувы. Строительство 400-километровой железной дороги «Кызыл – Курагино» через Саянские горы предполагается на условиях государственно-частного партнерства. После банкротства ЕПК в 2012 году и выхода государства из договора многие эксперты сочли проект безвременно почившим - по крайней мере, в обозримой перспективе. 

Однако глава Тувы Шолбан Кара-оол заявил, что будет бороться за продолжение проекта. Совместно с федеральными властями он нашел нового инвестора, который согласился строить железную дорогу самостоятельно, без участия государства. Между тем, Президент России Владимир Путин в декабре 2012 года заявил, что если участие государства в данном проекте будет критически необходимо, то оно будет обеспечено. 

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна