Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Войти    

Глава Тувы Шолбан Кара-оол проэкзаменовал сельских предпринимателей

Глава Тувы Шолбан Кара-оол проэкзаменовал сельских предпринимателей
25.05.2013

Более семи часов без перерыва посвятил Глава Тувы работе на выставке «Одно село – один продукт. Старт – 2013», которая открылась 24 мая в Кызыле. Свои проекты, большинство из которых уже реализуются, представили все 19 муниципальных образований республики. В общей сложности это более 90 видов товаров и услуг. Главы районных администраций и сельские предприниматели защищали свои проекты перед премьером Шолбаном Кара-оолом, который подробно изучал представленные товары, дотошно выясняя тонкости и перспективы производства. Не случайно его сопровождали заместители и министры, которых он закрепил за каждым районом Тувы. «Для каждого руководителя достойно представить свою территорию должно быть делом чести, - подчеркнул Кара-оол. – Вице-премьеры и министры обязаны лично вникать в суть проектов и выявлять на селе работоспособных, предприимчивых людей. Успешная реализация проекта «Одно село – один продукт» – вопрос принципиальный».

Спектр представленной продукции на выставке оказался достаточно широким. Здесь и то, что традиционно выставляется местными товаропроизводителями – национальная одежда, обувь, убранство юрты, конская упряжь, войлочные, меховые и кожаные изделия, сувенирная продукция, и кое-какие новации – биотопливо из отходов деревообработки, стройматериалы и материалы для дорожного покрытия, корма для сельскохозяйственных животных, ортопедические матрацы. Заметно расширился ассортимент продуктов сельхозпереработки, в том числе мясных и рыбных полуфабрикатов, даров леса. Особо было отмечено производство деликатесной продукции – бутилированного козьего молока, топлёного масла и другойпроизводство станков.jpg продукции из молока яков, тувинского мёда.

Свои первые выводы глава региона озвучил в ходе «круглого стола», который состоялся после обхода выставки. Шолбан Кара-оол поблагодарил организаторов и участников за качественную подготовку мероприятия, но при этом отметил, что не прочувствовал нацеленности на реальную перспективу. «Пока нам удаётся производить качественную и эксклюзивную продукцию небольшими, по существу пробными партиями, что называется от выставки до выставки. И не все настроены на серьезную перспективу, на конечный результат. Нет пока еще достаточного понимания по эстетике оформления товара, его упаковки и презентации. Так вот я напомню, что наша задача заключается в том, чтобы товарный знак «Сделано в Туве» стал стопроцентной и постоянной гарантией отличного качества. Это вопрос престижа всей республики», - отметил премьер.

Натуральная жевательная смолка.jpgОн подробно рассказал представителям районов о принципах государственной поддержки. Шолбан Кара-оол заверил, что самые старательные получат все преимущества. Однако господдержка – это не раздача финансовых средств, а возможность выхода малых предприятий на уровень интенсивного производства за счет технического перевооружения и активизации выставочно-ярмарочной деятельности - это расходные обязательства правительства, отметил глава региона.

Кроме того, Шолбан Кара-оол поставил задачу перед Министерством финансов Тувы и подчиняющемуся ему Департаменту госзакупок в рамках действующего законодательства обеспечивать поддержку местным товаропроизводителям. Аппарату Правительства республики поручено сформировать госзаказ на качество и виды сувенирной продукции к празднованию 100-летия единения Тувы и России в 2014 году.

Премьер отметил, что решение о победителях выставки будет приниматься коллегиально. И, скорее всего, будут отобраны самые глубокие проекты с выделением для них солидных финансовых средств в сумме до 1 млн. рублей.

Глава республики напомнил, что после данной выставки никто не должен расслабляться. Поиск товаропроизводителей и талантливых предпринимателей должен быть продолжен в каждом селе республики. Он обязал глав районов в открытой и публичной форме организовывать соответствующие конкурсы. Главная задача, повторил Шолбан Кара-оол, не в раскассировке бюджетных средств, а в создании реальных условий для развитияЭрзинские щуки.jpg предпринимательства.

В ходе круглого стола было отмечено, что предпринимателям необходимо как можно активнее рекламировать несомненные конкурентные преимущества – экологическую чистоту наших продуктов, экологичность традиционных производств, этнику в оформлении одежды, обуви, мебели, сувенирной продукции, предметов быта. Тувинские товары уже неоднократно становились победителями общероссийских и международных конкурсов качества. В 2013 году семь предприятий стали лауреатами Международного конкурса «Лучшие товары и услуги – ГЕММА».

Известно, что глава Тувы Шолбан Кара-оол по договоренности с руководителем рекламного агентства «Студия 25 кадр» Олегом Гурочкиным вручит победителям выставки сертификаты на изготовление и прокат рекламных роликов в телевизионном эфире. Рекламное агентство вещает на все города и села двух соседних регионов – Тувы и Хакасии.

Арканы из Тес-Хема.jpgВ целом по итогам обхода экспозиций Шолбан Кара-оол выделил Монгун-Тайгинский район, который намерен выпускать носки из шерсти сарлыка, а также сушеное мясо «Тенме». Особое внимание премьера вызвали деревообрабатывающие предприятия, которые в течение ближайших полутора лет должны быть открыты в каждом районе республики. Такая задача поставлена перед местными властями и соответствующими министрами. Улуг-Хемский район, оказалось, может составить серьезную конкуренцию оренбургским пуховым платкам.

Тандинский район пришел к ярмарке с дополнительным бонусом в свою пользу – он оказался единственным, у которого все представленные товары сертифицированы. Среди них – уже знакомая многим жителям республики питьевая негазированная вода «Бай-Хаак Аква», которую производит одноименное предприятие Вячеслава Сояна. Были представлены и новинки – освежающие напитки, которые в ближайшие дни начнут поступать в торговую сеть. В крестьянско-фермерском хозяйстве Юрия Лойгу создан пункт приема молока, на выставку привезли сразу несколько видов продукции. А КФХ Херела Монгуша наладило розлив и реализацию козьего молока, чем в республике на серьезном уровне никто пока не занимался.

Тоджинский район делает ставку на промышленный лов рыбы и ее переработку, туристические услуги, изготовление мебели. В частности, специализироваться на ловле и переработке хариуса решил Сайдаш Кол. Молодой предприниматель Болат Тюлюш разработал проект обустройства базы отдыха «Азас», который очень заинтересовал премьера. Тепличное хозяйство открыла Вера Зиновьева, жительница села Тоора-Хем. Односельчане, начиная с февраля, могут купить свежие огурцы, выращенные без всякой химии. Дело за малым – уйти от кустарности производства.

СПоК «Сизимский» из Каа-Хемского района, организованный семьей Гусевых их Сизима,производство дикоросов.jpg занимается выпуском плодово-ягодной продукции, овощей, предлагает кедровые орехи и консервированные грибы. Качество отменное, проблема – отсутствие приличной упаковки, без которой продвигать продукцию можно разве что соседям. «Этим надо серьезно заниматься, если хотите развивать производство. Надо подумать и о том, как дикоросы перерабатывать, тот же кедровый орех, просто собрать то, что нам подарила природа, и ссыпать в лукошко – этого мало», – советует премьер Владимиру Гусеву.

С участниками выставки из Эрзина глава республики познакомился во время зимней командировки в этот район. Тогда в селе Эрзин была устроена мини-презентация уже отобранных местной администрацией проектов. Среди них – производство рыбных деликатесов, которым занимается Чойган Дажимба из села Морен. Теперь видно, что настойчивый молодой человек дело свое старается развивать, имеет торговое место в магазине районного центра, но пока это – очень маленькое производство Серьезную заявку на выпуск брендовой продукции сделал СПК «Бай-Хол» из Эрзина. Здесь наладили не только выделку шкур из овчины, но и пошив пользующихся большим спросом спальных мешков, чехлов для автомобилей, рукавиц и национальных безрукавок. Сейчас, рассказал начальник цеха Орлан Чигжит, сырья запасено на несколько месяцев вперед. Проблема одна – не смогли пока приобрести современные швейные машины, это сдерживает производство, хотя заказов продукция из металла.jpgпоступает много. СПК – участник конкурса на получение государственной поддержки, объявления его результатов коллектив ждет с нетерпением.

Один из проектов Овюрского района – организация механизированной бригады по заготовке кормов на базе МУП «Чалааты», несмотря на свою кажущуюся простоту и незатейливость, стала причиной мини-совещания с участием первого вице-премьера Михаила Козлова, руководства минсельхозпрода и муниципалитета. В хозяйстве убеждены: если у бригады будет вся необходимая техника, она сможет обеспечить сеном не только район, но и сможет заготавливать корма на продажу. Опыт работы это подтверждает, и сенокосов в Овюре, как оказалось, достаточно, причем, трава по большей части так и остается на лугах. А сено там – отменного качества – показывают овюрцы тюки сБай-Хаак Аква.jpg прошлогодним «урожаем»: трава в них все еще зеленая, несмотря на 10 месяцев хранения. «А мы везем сено из соседней Хакасии», – замечает премьер и после уточнения некоторых нюансов дает задание первому заместителю министра сельского хозяйства и продовольствия Сергею Ондару проработать вопрос организации межрайонной бригады по заготовке кормов и обеспечения ее набором техники.

Среди вызвавших интерес и настоящие дискуссии оказались проекты разных районов, в том числе – производство сувениров из соли (Овюрский район), выпуск кирпича (Монгун-Тайга, Тес-Хем), кованые изделия (Кызыл), евродрова (Пий-Хемский район), мебель (Тандинский район) и многие другие. Итоги выставки «Одно село – Производство пакетов.jpgодин продукт» будут подведены в воскресенье, 26 мая. Тогда и станет ясно, какой из районов более точно понял смысл губернаторского проекта и приложил самые серьезные усилия к его реализации.

Напомним, Шолбан Кара-оол поставил задачу создать на местном уровне в течение ближайших двух лет как минимум 124 производства – по одному в каждом поселении. При этом он запретил ориентироваться на открытие мелких кустарных производств: «Необходимо в каждом населенном пункте создать хотя бы одно предприятие, вокруг которого со временем начнет разворачиваться активная экономическая жизнь. Это предприятие должно быть нацелено на выпуск именно брендовой продукции – той, что будет пользоваться спросом в республике и за ее пределами». Именно такой подход был продемонстрирован при осмотре выставки.


При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна