Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Глава Тувы поручил Министерству образования подготовить типовой проект сельского комплекса «детский сад + школа»

Глава Тувы поручил Министерству образования подготовить типовой проект сельского комплекса «детский сад + школа»
11.12.2015 14:29

О возможностях федеральной программы по строительству школ нового поколения отдельно коснулся Глава Тувы Шолбан Кара-оол в своем ежегодном Послании:

- Это большой и ответственный экзамен для сферы образования. Требования растут. Речь идет не просто о строительстве школ. Поставлена задача – построить в регионах современный образовательный комплекс. Если мы, честно говоря, ставили цель при строительстве разгрузить столичные школы, то теперь эта задача должна быть сопряжена с достижением самых высоких стандартов школьного образования.

В Послании Президента России особенно тронули слова: «У нас очень интересные, целеустремленные дети и молодежь. Мы должны сделать все, чтобы сегодняшние школьники получили прекрасное образование, могли заниматься творчеством, выбрать профессию по душе, реализовать себя, чтобы независимо от того, где они живут, какой достаток у их родителей, у самих ребят были равные возможности для успешного жизненного старта».

Руководство страны пошло на беспрецедентный шаг – на федеральные средства построить в каждом регионе идеальную школу, то есть задать стандарт, который должен стать для нас ориентиром. Но мы все понимаем, что строить эту идеальную школу будут наши строители, в ней будут работать наши педагоги и учиться наши дети. Ответственность органов исполнительной власти республики и муниципалитетов чрезвычайно высока. Начиная с выбора места строительства, подготовки инженерных сетей и транспортной логистики, до подбора высококвалифицированных кадров. Строительство планируется начать в следующем году, поэтому уже сейчас надо работать над этими вопросами.

Поручаю заместителю Председателя Правительства Органе Доржуевне Натсак скоординировать данную работу на принципах проектного управления.

Должен отметить, что мы не можем ограничиться строительством только одной школы в столице. При оглашении Инвестиционного послания мы уже обсуждали механизм привлечения инвесторов в социальную сферу. На примере села Ишкин Сут-Хольского кожууна. Я поручил Министерству образования подготовить типовой проект сельского комплекса «детский сад + школа» и утвердить его в правительстве. Местная администрация должна подготовить площадку с подведенным электричеством. Для привлечения инвесторов готовое инвестпредложение с полным пакетом документов должно быть размещено для открытого конкурса на сайте правительства. Правительство республики совместно с депутатами может принять решение о госгарантии кредитного займа или совместно с местной администрацией обеспечить софинансирование.

За последние три года в образовании у нас уже реализуются четыре содержательных проекта. Это проект по высшему образованию в многодетных семьях, подготовке инженерных кадров, по развитию русского языка и по мужчинам-педагогам.

Говорить об успехах каждого проекта было бы преждевременно, но их влияние на общественную жизнь бесспорно. Так, привлечение к руководству школами мужчин-педагогов дало заметный результат в снижении подростковой преступности в Чаа-Хольском, Тоджинском, Барун-Хемчикском кожуунах. Можно привести и конкретные примеры. После назначения заместителем директора по воспитательной работе Кужугета Эртене Николаевича в среднюю школу с. Дон-Терезин в ней, в 2014 году, не отмечено ни одного правонарушения. Сейчас Эртене Николаевич служит в Армии, после демобилизации планирует вернуться в школу. Уверен, что после службы он будет пользоваться у мальчишек ещё большим авторитетом.

Таких же результатов добился в средней школе с. Шекпээр Куулар Анзор Танаш-оолович. В 2014 году он был назначен заместителем директора школы по профилактике правонарушений, сейчас коллеги доверили ему пост директора.

Проект «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием» нашел поддержку среди населения нашей республики. Но его реализация требует особого подхода. Напомню, главная его цель – помочь получить высшее образование тем детям, в семьях которых в трех поколениях нет людей с высшим образованием. Тем самым мы должны обеспечить социальный лифт для детей вне зависимости от родительского кошелька.

Этот проект должен начинаться с полного анализа социального положения семей в каждом поселении. Способные ребятишки из отобранных семей должны попадать в проект, как минимум, с 5 класса. Отбор этих детей – это, скорее, задача социальных служб. Я требую, чтобы со следующего года решение о включении каждого ребенка в этот проект принималось коллегиально, специально созданной комиссией, в состав которой войдут представители социальных служб, школы и общественности. Педагогическое сопровождение должно вестись с 5 по выпускной класс. Качественная подготовка к сдаче ЕГЭ и поступлению в вуз – это обязанность школы.

Я не допущу никаких спекуляций, кумовства, личной заинтересованности, формализма в реализации этого проекта. Он должен действительно, по-настоящему вытащить семьи из укоренившегося неблагополучия. Дети должны получить шанс на достойную жизнь и помочь своей семье выйти на более качественный уровень жизни.

Самым большим препятствием для наших выпускников при сдаче Единого государственного экзамена является плохое знание русского языка и математики. Определенные шаги по развитию русского языка мы уже сделали, и они будут продолжаться. Работа по улучшению качества преподавания математики только начинается.

Два дня назад я встречался с лучшими учителями математики республики. Меня порадовала их позиция – подход к обучению математики должен быть комплексным, технологичным и современным. Мы очень много говорили о прикладной математике, о том, что математикой надо увлечь, заинтересовать. Урок математики – это не «сухие цифры», а постоянное обращение к жизненной практике. «Математическая» атмосфера должна выйти за пределы класса. Она должна быть подкреплена занятиями в кружках «Юный техник», «Юный изобретатель», в центрах робототехники и другими формами дополнительного обучения.

Нами было принято решение провести первый в истории республики Съезд учителей математики, физики, информатики, на котором все эти вопросы войдут в повестку обсуждения и будут выработаны конкретные пути решения.

Также мы договорились возродить миссию школы № 2 г. Кызыла, которая в свое время славилась своими выпускниками. На ее базе будут созданы профильные классы с углубленным изучением точных наук. В этот класс будут набираться талантливые дети из районов. Без улучшения преподавания точных наук, поиска и поддержки одарённых детей с математическим мышлением нам не решить проблему формирования будущих инженерных кадров республики.

Поручаю Министерству образования республики реализовать принятые решения, в том числе разработать и представить пошаговый порядок действий по развитию дополнительных форм математического и технического образования.



Сплоченность, мобилизация усилий, опора на внутренние ресурсы - лейтмотив Послания Главы Тувы Верховному Хуралу


Глава Тувы: Строительство детских садов, ликвидация очереди - обязанность руководителей муниципального звена


Завершение строительства терапевтического корпуса включено в федеральный бюджет 2016 года - Глава Тувы


В Туве объявлен новый социальный проект «Корова-кормилица»


Возрождение стационарных постов ДПС в Туве – вопрос принципиальный


Глава Тувы призвал представителей ОНФ держать вопрос госзакупок на особом контроле


Глава Тувы: Экономия средств – это один из резервов развития


В Туве заработает антикризисный проект под названием «Кыштаг для молодой семьи»


2015 год без преувеличения стал знаковым для экономического развития Тувы


Глава Тувы 2016 год объявил Годом тувинского гостеприимства

]


Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна