Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

В Туве завершился месячник финансово-правовой грамотности населения в сфере потребительского кредитования

В Туве завершился месячник финансово-правовой грамотности населения в сфере потребительского кредитования
09.04.2015 08:33

Главные цели месячника - разъяснение гражданам их прав и обязанностей в сфере потребительского кредитования, воспитание культуры потребления и чувства ответственности перед семьей и обществом, привитие навыков формирования семейных бюджетов.

Планом мероприятий, утвержденным постановлением Правительства республики, предусмотрен анализ наиболее часто встречающихся проблем у граждан, не способных погасить задолженность, освещение проблемных сторон потребительского кредитования, разъяснение неэффективности «быстрых кредитов», предлагаемых целым рядом банков, информационная кампания в СМИ.

Рабочие группы, включающие в свой состав юристов, специалистов министерств финансов, труда и социальной политики, информатизации и связи, Агентства по делам семьи и детей, сотрудников Службы судебных приставов, Народного банка РТ, регионального отделения Национального банка, представителей средств массовой информации, в течение месяца посещали районные центры и города республики для консультирования граждан по вопросам потребительского кредитования, разъяснительной работы с населением. В ходе встреч раздавались памятки, разъясняющие гражданам порядок действий в случае возникновения кредитной задолженности, роль и значение планирования личного и семейного бюджета, содержащие советы по оформлению и использованию кредита. Отдельные памятки-буклеты посвящены разъяснению порядка постановки на учет в центрах занятости, порядка получения имущественного налогового вычета, содержат информацию о мерах государственной социальной поддержки граждан.

Оценивая предварительные итоги месячника, и. о. заместителя Председателя Правительства республики – министр финансов Орлан Достай отмечает:

«Сегодня, по завершении выездов в Тере-Хольский, Овюрский и Монгун-Тайгинский районы, месячник фактически финиширует. Однако работа по финансово-правовому просвещению на этом не закончится. Предстоит проанализировать и обобщить информацию рабочих групп, выделить наиболее злободневные вопросы, продумать план действий на перспективу. Говорить о конкретных результатах и окончательных итогах сегодня, конечно еще рано. Они проявятся, может быть, к концу года, когда по данным статистики появится возможность дать оценку уровня кредиторской задолженности населения, его платежной дисциплины. Сейчас же можно сказать лишь одно: мероприятия месячника не должны пройти бесследно. О том, что встречи в районах вызвали интерес у жителей, говорит хотя бы то, что в райцентрах и Ак-Довураке на них присутствовало в общей сложности более 1 200 человек. В Кызыле в рамках месячника мы общались в основном со старшеклассниками и студентами профессиональных учебных заведений. Рассказывали им об основах налогового законодательства, роли семейного бюджета в жизни семьи, одним словом, старались подготовить к самостоятельной взрослой жизни, предупреждали о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться, и давали советы, как их избежать».

В ходе встреч перед населением выступали специалисты Минфина, которые в краткой форме разъясняли, что такое бюджет и зачем он нужен как государству в целом, так и его ячейке – семье. Сотрудники Министерства по делам юстиции проводили разъяснительную работу по вопросам кредитования, анализировали ситуации, возникавшие при просрочке платежей, объясняли порядок действий для их разрешения. В завершение встреч в районах специалисты давали свои консультации по тем или иным конкретным случаям.

«Один из самых частых вопросов, который задавался практически везде, отмечает Орлан Достай, – обеспечение доступности банкоматов. Их нехватка в населенных пунктах – одна из причин несвоевременности платежей и лишних расходов населения. Над решением этого вопроса нам предстоит еще поработать».

«Возвращаясь к предварительным итогам месячника, хочу подчеркнуть, что первый эффект, которого мы хотели добиться, - чтобы люди понимали, на что идут, оформляя кредит. Чтобы они учились оценивать те риски, которые могут возникнуть после получения кредита. Чтобы тот призыв Главы республики, который он озвучил в Послании Верховному Хуралу «Жить по средствам» касался не только государственных органов власти, но и всех наших земляков». 

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна