Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

В Туве реформирование системы пассажирских перевозок начнут с приобретения 20 больших автобусов

В Туве реформирование системы пассажирских перевозок начнут с приобретения 20 больших автобусов
12.01.2022 19:30
Министерство дорожно-транспортного комплекса Тувы совместно с мэрией Кызыла начали проработку вопроса по реализации пункта Послания Главы Тувы о решении проблемы общественного транспорта. На встрече с Владиславом Ховалыгом, в которой участвовали зампреды, руководители профильных ведомств и городской администрации, министр Шораан Чыргал-оол сообщил, что вопрос урегулирования транспортной доступности Кызылской агломерации – один из приоритетов деятельности ведомства в наступившем году, который Миндортранс намерен выполнять поэтапно.

В Послании Главой было предложено менять сложную ситуацию с общественными пассажирскими перевозками двумя подходами: посредством правильной организации маршрутов и расширения подвижного состава муниципального автопарка.

Шораан Чыргал-оол сообщил, что для выполнения поставленных в Послании задач в Миндортрансе разработан план мероприятий – «дорожная карта», где определены конкретные сроки работ и ответственные по их выполнению.

По мнению главного дорожного ведомства региона, для комплексного решения проблемы требуется реформирование системы общественного транспорта, которое подразумевает выполнение организационных, экономических и инфраструктурных мероприятий. Комплексная реформа системы пассажирских перевозок, согласно плану, начнется с III квартала 2022 года.

Одной из главных мер является пересмотр схемы маршрутной сети. В настоящее время протяженность городских автобусных маршрутов составляет от 10 до 50 километров, что экономически невыгодно для перевозчиков. Необходимо провести оптимизацию графиков проезда. Миндортранс предлагает закольцевать маршруты, следующие с восточной и западной стороны города, тем самым сократив путь их следования и исключив их дублирование.  При этом маршруты на ЛДО, в Сукпак, на Вавилинский затон, дачи «Серебрянка» и «Дар» не будут корректироваться.

Кроме того, предлагается открыть новые, транзитные (экспресс) маршруты – Каа-Хем – Спутник – Южный по улице Магистральная и Правый берег – Южный через улицу Бухтуева.

Для решения больного для Кызыла вопроса соблюдения пассажироперевозчиками графика следования предлагается ввести систему субсидирования маршрутов, время движения которых начинается с 6.00 и заканчивается в 22.00 часов.

Для ведения контроля за соблюдением пассажироперевозчиками графика движения планируется создание Единой диспетчерской службы.

Все перечисленные меры будут проходить общественное обсуждение и будут внедряться только после их одобрения населением, отметил Шораан Чыргал-оол. Проведение общественного обсуждения потребует определенного времени, поэтому данную работу нужно начинать как можно быстрее, подчеркнул Владислав Ховалыг, ровно так же, как и вопрос приобретения новых автобусов.

Миндортранс предлагает приобрести полунизкопольные автобусы категории М3 – НЕФАЗ, вместимостью от 80 и выше. Один автобус данной категории может заменить 7–9 единиц существующих микроавтобусов. Ведомство проработало несколько механизмов приобретения и поставки автобусов на 300 млн руб. по лизингу, через который возможно купить до 20 единиц автобусов большого класса. В республиканском бюджете в этом году на эти цели заложено по 100 млн рублей на следующие три года. Об этом говорилось и в Послании Главы.

Весь автопарк общественного транспорта, особенно после приобретения новых автобусов, нужно будет где-то содержать, при этом должны быть созданы все условия - отдельный ремонтный бокс, бокс обслуживания вплоть до модульной автономной автогазозаправочной станции. Общая площадь такого объекта составит 5 940 квадратных метров. По предварительным расчетам стоимость данного объекта составит 150 млн рублей без учета инженерной инфраструктуры и благоустройства. Построить его предлагают в южной части города у круговой развязки «Эрзинская».

Владислав Ховалыг и ранее отмечал, что было бы очень правильным, в том числе и в части логистики, размещение на данной территории нового, современного автовокзала. По его поручению профильные ведомства сейчас прорабатывают возможность привлечения потенциальных инвесторов на реализацию данного проекта.

Мэр Кызыла Карим Сагаан-оол остановился на вопросе утверждения экономически оправданного тарифа на городские и межмуниципальные пассажирские перевозки. По словам градоначальника, среди субъектов Сибирского федерального округа только в Туве так долго не менялась стоимость проезда и действует такая низкая цена, которая совершенно не окупает затраты перевозчиков, в том числе муниципального предприятия. Мэр сообщил, что МУП «Кызылгортанс» внесло в Службу по тарифам РТ соответствующие документы, предлагающие пересмотр тарифа. Служба ускорит процесс рассмотрения расчетных документов.

По проведённым расчетам на текущий момент экономически обоснованная цена за проезд в черте столицы Тувы составляет 26 рублей. Глава Тувы настоял на снижении предлагаемого тарифа с 26 до 23 руб., чтобы это не сильно ударило по кошельку горожан.

Владислав Ховалыг обратил внимание участников обсуждения на то, что необходимо решить вопрос с определением единого оператора для нового подвижного состава и гаражного бокса, который также будет выполнять государственный заказ на пассажирские перевозки по всей республике. Опыт показывает, что в случае разделения этих функций, качество выполнения работ и ответственность за сохранность имущества существенно снижаются, приводя к общему развалу деятельности. Миндортрансу дано поручение рассмотреть варианты и внести предложения по наделению указанных полномочий.



Теги: Ховалыг, общественный транспорт, Владислав Ховалыг, Тыва, Тува, Кызыл

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна