Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Строители приняли предложение Главы Тувы об устройстве велодорожки на енисейской дамбе

Строители приняли предложение Главы Тувы об устройстве велодорожки на енисейской дамбе
23.04.2015 18:06

Идея Шолбана Кара-оола превратить противопаводковую дамбу на Енисее в велосипедную и пешеходную дорожку нашла поддержку не только среди рядовых кызылчан, но и специалистов. В частности, дорожно-строительная компания «Восток» высказала готовность по завершении плановых объектов приступить к укладке асфальтобетонного покрытия под велодорожку по гребню дамбы. Об этом заявил на первом рабочем совещании у Главы Тувы по вопросу обустройства зоны активного отдыха на защитном валу генеральный директор ООО «Восток» Сергей Уюсов.

На совещании были впервые очерчены основные контуры социального проекта. Так, общая длина дорожки, которую построят исключительно для любителей активного отдыха – пеших прогулок, утренних пробежек или велоспорта, составит более 14 километров. Исходя из возможностей дорожно-строительной техники, ширина асфальтового полотна составит 2 с небольшим метра, которых вполне достаточно, чтобы на дорожке свободно чувствовали себя и любители велосипедной езды, и поклонники оздоровительного бега.

Власти двух муниципалитетов, по территориям которых проходит дамба, пообещали Главе республики взять на себя устройство ограждений, закрывающих доступ на велопешеходную дорожку автотранспорту. Кроме того, мэрия Кызыла и администрация Кызылского района, в ведении которых оказались примерно по 7 километров дамбы, обязались провести на своих участках дорожки освещение, чтобы заниматься на ней можно было и в вечернее время.

По предварительным расчетам, только асфальтрование будущей дорожки оценивается в сумму около 20 млн. рублей. Шолбан Кара-оол заверил дорожников, что эту сумму он изыщет в любом случае, и попросил их не затягивать со строительством. Вместе с тем Глава республики рекомендовал министрам и руководителям ведомств, которым даны поручения по подготовке стройки, не увлекаться бумаготворчеством и не отягощать простой проект лишними формальностями, которые к тому же могут увеличить его стоимость.

«Мы же не олимпийский велотрек вроде «Крылатского» собираемся строить и даже не велосипедную трассу в чистом виде, как спортсооружение со всеми соответствующими ГОСТу нормативами. Речь идет всего лишь о благоустройстве набережной Енисея, защитной дамбы, которую превратили в автодорогу и место пьяных пикников. Когда ее обживут любители спорта и здорового образа жизни, то, глядишь, и не останется на енисейском берегу места для пьянчужек, не будут его захламлять мусором окрестные домохозяйства. Вполне возможно, что в дальнейшем найдутся богатые люди, которые захотят продолжить наше начинание и сделают что-нибудь ещё красивее», - считает Шолбан Кара-оол.

По словам и.о. министра по делам молодежи и спорта РТ Юрия Ооржака, инициатива Главы республики по созданию велодорожки уже вдохновила на похожий почин любителей велосипедного спорта, в частности, его экстремальной разновидности – так называемого памптрекинга, входящего в моду у молодежи. Они предлагают построить в Кызыле памп-трек - специальную велосипедную трассу, представляющую собой чередование ям, кочек и контруклонов без ровных участков. Такой трек предназначен для катания на горных велосипедах-внедорожниках.

Как сообщалось ранее, Шолбан Кара-оол рассчитывает построить велопешеходную дорожку на дамбе за два месяца. «Надеюсь, у нас это получится, несмотря на то, что уже сейчас находятся люди, которые пытаются остановить меня ссылками на разные запреты, инструкции и прочую бюрократию. Мол, дамба - это спецобъект, и по-другому его использовать нельзя. Я им на это отвечаю: по вашей логике, и жить не надо, раз рано или поздно придется умирать. Так что будем строить, тем более, что кызылчанам, как показывают результаты интерактивного голосования, эта идея понравилась», - заявил Глава Тувы.

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна