Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Автотрасса М-54 вошла в федеральный эксперимент по содержанию дорог под «снежным накатом»

Автотрасса М-54 вошла в федеральный эксперимент по содержанию дорог под «снежным накатом»
22.12.2014 14:53

В 16 регионах России, включая Туву, по инициативе Росавтодора начался масштабный эксперимент по содержанию дорог под уплотненным снежным покровом. Такой метод содержания, считают специалисты дорожной службы, позволит увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия за счет обеспечения теплоизоляции и защиты от перепадов температур, которые разрушительны для дорог. Кроме того, как показывает опыт скандинавских стран, где к зимней эксплуатации автодорог под «снежным накатом» перешли давно, дорожники ожидают от эксперимента 30-процентного сокращения затрат на их ремонт и содержание.

В перечень автодорог, которые этой зимой не будут очищать от «снежного наката», вошла федеральная трасса М-54 «Енисей». Однако, как уточнили в Министерстве дорожно-транспортного комплекса Тувы, эксперимент коснется не всей дороги, а лишь отдельных её участков. Из 633 километров, находящихся в ведении тувинских дорожников, под снегом будут оставаться всего три отрезка общей длиной не более 60 км - это перевалы Буйбинский, Нолёвка (граница Красноярского края и Тувы), а также Шивилиг.

В Управлении автомагистрали М-54 «Енисей», занимающейся непосредственным обслуживанием дороги, пока не готовы оценить все предполагаемые плюсы и минусы вводимого новшества. Тем не менее, эксперимент вовсе не означает, что дорожники сократят объемы работ на отведенных под него участках, успокаивают в Управлении водителей, которые уже высказывают обеспокоенность состоянием безопасности на единственной транспортной артерии, соединяющая Туву с остальной Россией. Скорее наоборот: нововведение предполагает особое внимание к содержанию данных участков. Так, по технологии нужно постоянно поддерживать определенную толщину и плотность снежного покрова с помощью машин со специальным навесным оборудованием. Также проезжая часть будет обрабатываться противогололедными материалами, повышающими сцепление колес.

Известно, что впервые метод содержания трасс «в снежном накате» был испытан прошлой зимой на почти 200-километровом участке трассы Р-21 «Кола» в Мурманской области. Эксперимент показал, что общее количество ДТП, произошедших на этом отрезке с декабря по февраль, снизилось на 25 %. Не последнюю роль в этом сыграло то, что максимально допустимая скорость на участках со «снежным накатом» должна снижаться на 10-20 километров в час относительно скорости, установленной правилами дорожного движения. Снежный покров также уменьшил степень износа асфальта благодаря теплоизоляции и отсутствию прямого воздействия колес на покрытие. Кроме того, сократилось использование соли, что в свою очередь, уменьшило коррозию кузова проезжающих по дороге машин.

В масштабах страны тестирование нового метода эксплуатации дорог будет происходить сразу на 30 малозагруженных участках федеральных трасс общей протяженностью более 4500 километров. Кроме М-54, эксперимент пройдет на дорогах Архангельской, Вологодской, Тверской, Оренбургской, Амурской, Магаданской, Иркутской областей, Карелии, Карачаево-Черкесии, Якутии, Чукотки, Красноярского, Хабаровского, Забайкальского краев.

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна