Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Профессор Дипакадемии МИД РФ: Проект строительства железной дороги в Туву выгоден, он нужен и России и Китаю

Профессор Дипакадемии МИД РФ: Проект строительства железной дороги  в Туву выгоден, он  нужен и России и Китаю
27.05.2014 09:04

Российские эксперты обсуждают целесообразность и эффективность проекта строительства железной дороги в Туву, в финансировании которого помимо частного инвестора планирует принять участие и государство. «Мне кажется, что сотрудничество с Китаем является одним из важнейших направлений стратегического развития России. Это сотрудничество многопланово, в том числе, оно касается и развития путей сообщения, инфраструктуры взаимоотношений. Строительство этой ветки - выход на Урумчи, на западный район Китая, он нужен и Китаю, и России. Дело в том, что, видимо, в ближайшие годы в этот регион пойдут большие капиталовложения и там будут развернуты массированные инвестиционные работы, - заявил Pravda.Ru Борис Шмелев, доктор исторических наук, профессор, руководитель Центра политических исследований Института экономики РАН, заведующий кафедрой международных отношений Дипломатической академии МИД РФ. - Естественно, туда можно будет доставлять какие-то грузы, в том числе и из России. Для этого, конечно, нужна дорога, которая позволит решать многие проблемы снабжения. Одновременно, промышленный кластер, который будет создаваться в том регионе Китая, предназначен в том числе и для большого экспорта продукции, которая там будет производиться. Через Транссибирскую железную дорогу Китай может вывозить эту продукцию не только в Россию, другие страны СНГ и Европу. С этой точки зрения этот проект выгоден, он нужен и России, и Китаю».

«В принципе, Китаю эта ветка нужна даже больше, чем нам, сообщил Pravda.Ru МихаилМихаил Крылов.jpg Крылов, директор аналитического департамента инвестиционной компании United Traders. - У них сухопутная доставка грузов от ближайших портов на восточном побережье до этих районов Китая, может быть, на 1000 км длиннее, нежели из России транзитом через приморское побережье. Соответственно, в этой ситуации приморское побережье России будет использовано в качестве пути для доставки грузов в северо-восточные провинции Китая».

Строительство дороги в Туву названо первоочередным проектом. Министр экономики Алексей Улюкаев заявил об этом еще неделю назад в Китае.

Внешэкономбанк, ВТБ и Сбербанк планируют вложить в реализацию проекта развития Элегестского угольного месторождения и строительства ж/д линии Элегест— Кызыл — Курагино около 76 млрд руб. Помимо этого 87 млрд руб. выделит государство, порядка 54 млрд руб. средства инвестора.

«На реализацию проекта «Элегест-Кызыл-Курагино» из ФНБ предполагается выделить 40 процентов от стоимости проекта, 25 процентов обеспечит частный инвестор и 35 процентов - кредит, взятый в банках. Средства из ФНБ частный инвестор обязуется возместить государству", - пояснил Шолбан Кара-оол механизм финансового обеспечения проекта.

Положительное решение двух ключевых министерств по проекту Элегест-Кызыл-Курагино принято на следующий же день после визита Владимира Путина в Китай. Эксперты считают возможным, что в ходе шанхайской поездки были достигнуты договоренности об участии китайской стороны в этом проекте. Это означает, что в дальнейшем тувинская ветка Транссиба может быть продолжена на китайский Урумчи.

Такой перспективный проект был впервые предложен министром обороны Сергеем Шойгу: «От Кызыла можно идти через Западную Монголию на Китай, а оттуда в любую сторону – в Пакистан, Индию, куда угодно». Дмитрий Медведев счел предложение интересным и поручил проработать: «Это - действительно важное направление для развития территорий и увеличения экспортного потенциала».

Этот вариант придает проекту намного большую экономическую целесообразность, чем, если бы дорога оставалась тупиковой. Железнодорожное сообщение из Тувы в Монголию и Китай развило бы транспортную структуру и систему логистики на важном стратегическом направлении. Сейчас из-за ухудшения отношений с Западом и стремительно развивающихся и крепнущих отношений с КНР проект становится особенно актуальным и в недалекой перспективе станет просто жизненно необходимым. Президент на форуме также однозначно высказался в поддержку развития Транссиба, которое позволит удвоить объемы торгового оборота страны с КНР к 2020 году. Владимир Путин заявил: «Важнейшим приоритетом для нас остаётся инфраструктура, снятие инфраструктурных ограничений для регионов и целых отраслей». 

Материалы по теме:

Глава Тувы: Проект «Элегест-Кызыл-Курагино» может стать одним из направлений российского прорыва на Восток 

Дорога на Элегест легла через Питер

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна