Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Аналитики отмечают укрепление позиций Тувы в крупных транспортных проектах

Аналитики отмечают укрепление позиций Тувы в крупных транспортных проектах
13.12.2017 12:43

Во вторник, 12 декабря, глава Тувы Шолбан Кара-оол выступил с посланием к Верховному Хуралу о положении дел в республике и внутренней политике на ближайший год.

Разговор о транспортных проектах, в которых рассчитывает принять участие Тува, Шолбан Кара-оол в своем послании начал с того, что заявил о поддержке инициативы президента России о восточном векторе развития страны. «Амбициозный проект Китайской Народной Республики «Один пояс – один путь» создает реальную платформу для качественного и всестороннего развития евразийского партнерства, – отметил премьер. – Речь идет о строительстве транспортной инфраструктуры, прежде всего, дорог, объединяющих Россию, Монголию и Китай, а дороги, как известно, основа основ экономического роста.

Глава республики напомнил, что соответствующие инициативы прозвучали в 2016 году в Ташкенте, где был подписан меморандум. Тогда в соглашение вошло более 30 проектов, в том числе варианты строительства железнодорожных линий – так называемые Центральный, Северный и Западный коридоры. Уже известно, что в первоочередном порядке будет проведена модернизация Центрального железнодорожного коридора через Кяхту и Улан-Батор на Пекин.

«Для нас более важным и перспективным является Северный коридор, – отметил Шолбан Кара-оол. – На полях Восточного экономического форума мне удалось договориться с Президентом Монголии господином Баттулга о продвижении именно этого транспортного проекта. Северный коридор дает возможность ускоренного развития западных и северных территорий Монголии, а Туве – обеспечивает выгодный железнодорожный транзит и возможность развивать свою промышленность».

Как отметил глава Тувы, реализация евразийских проектов дает республике уникальный шанс преодолеть транспортную тупиковость, став «окном» России на самом коротком маршруте в страны АТР.

«С господином Баттулга мы также обсуждали практическую реализацию запуска автомобильного коридора Кызыл – Хандагайты – Боршоо – Урумчи, – заявил премьер. – По нашей инициативе с российской стороны проведен комплекс крупных мероприятий, в частности, изменено направление федеральной автодороги на международный пункт пропуска «Хандагайты-Боршоо». Международный автомобильный проект имеет все шансы на свою реализацию в 2018 году».

Предполагается, что вся дальнейшая работа в Туве по развитию транспортной инфраструктуры будет вестись в рамках проектного управления. Как подчеркнул премьер, правительством республики разработан межрегиональный проект «Енисейский меридиан», который включает в себя расширение сети авиасообщений, формирование автомобильного трансграничного коридора, и создание двух торгово-логистических центров в Туве, двух сибирских торговых домов в Монголии и Китае.

«Уверен, что наши транспортные проекты, которые мы упорно продвигали в течение десяти лет, прошли «точку невозврата» и вышли на стадию практической реализации, – подчеркнул Шолбан Кара-оол. – Я очень горжусь тесными связями с нашими соседями, хорошими отношениями с руководством Хакасии и Красноярского края. Буквально на днях состоится первое мероприятие «Енисейского меридиана» – откроется современных хаб в аэропорту Красноярска с соответствующим брендом».

Аналитики отмечают укрепление позиций Тывы в крупных транспортных проектах. «Ведь этот вопрос для республики считается лакмусовым, – отметил политконсультант Константин Бакшеев. – И может экстраполироваться на рейтинг действующей власти».

Кроме того, премьер в ряд инфраструктурных проектов добавил инициативу создания энергетического коридора от Саяно-Шушенской ГЭС в сопредельные государства, о котором уже заявила Федеральная сетевая компания. «Для нас это вопрос не только безопасности энергоснабжения, но и экономической выгоды – отметил Шолбан Кара-оол, сообщив, что ФСК готова прибыль от перетока оставлять Туве. – Это означает появление у нас возможностей снижать энерготарифы. Сколько мы бьемся над тем, чтобы «Русгидро» предоставляло Туве такие же льготы, как соседней Хакасии, а ведь водохранилище, питающее ГЭС, расположено и на нашей территории».

«Транспортная инфраструктура Тувы не соответствует современным требованиям. Логично, что власти республики прикладывают огромные усилия, чтобы ликвидировать отставание в этом вопросе, – заявил «ФедералПресс» эксперт Центра политического анализа Андрей Тихонов. – Инфраструктурные проекты – одни из наиболее трудоемких в плане реализации и если Кара-оол сумеет сдвинуть их с мертвой точки, то ему стоит поставить памятник».

В то же время, как отметил эксперт, все прекрасно понимают, что инвестиции в транспортную инфраструктуру обязательно окупятся. «Они обязательно дадут толчок развитию республики – считает Андрей Тихонов – В России не должно быть «медвежьих углов» и труднодоступных мест».

ФедералПресс

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна