Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

В Туве началась реализация образовательного проекта «Успешный выпускник»

В Туве началась реализация образовательного проекта «Успешный выпускник»
06.12.2016 14:21

Интервью заместителя министра образования и науки Тувы Елены Хардиковой телеканалу «Тува 24»:

Ведущий: На августовском совещании педагогического сообщества Глава Тувы Шолбан Кара-оол озвучил очень важный для жителей республики проект «Эффективная школа. Успешный выпускник». Сегодня в студии об этом проекте нам расскажет заместитель министра образования и науки Тувы Елена Викторовна Хардикова. Итак, первый вопрос. В чем же заключаются цели и задачи этого масштабного проекта?

Е.Хардикова: Действительно, впервые о проекте заговорили на августовском совещании учителей, где присутствовали представители образовательных учреждений со всех районов республики. Глава Тувы Шолбан Кара-оол, выступив перед ними, отметил существующие проблемы в образовании, сделал акцент на тех моментах, где нужно заострить внимание, сформулировал задачи, которые нам всем необходимо решать. Он дал целевую установку к тому, чтобы наш ученик, наш выпускник был максимально должным образомподготовлен к сдаче ЕГЭ, к жизни, стал более конкурентоспособным.

И на этом же совещании министр образования и науки республики Татьяна Санчаа, подхватив идею, озвученную главой, определила в новом учебном году новые цели, решение которых будет сконцентрировано в проекте под рабочим названием «Эффективная школа. Успешный ученик». Цель этого проекта –повышение конкурентоспособности нашего выпускника при продолжении образовательной траектории в средних и высших образовательных учреждениях.

Ведущий: Известно, что проект сегодня изменил свое название на«Успешный выпускник» и он имеет два подпроекта. В чем их задачи и механизм их реализации?

Е.Хардикова: Совершенно верно, в процессе работы над проектом, дорожной картой, глубокого погружения в данную проблему, мы приняли решение сделать название короче, более сжатым и информативным. То есть само названиеуказывает на цель проекта, его результаты, к которым мы должны прийти.

Конечный итог работы будет заключаться в том, что ученик общеобразовательной школы должен стать успешным: в образовательных результатах, в социализации, и в дальнейшем в жизни. Как вы уже заметили, проект теперь разделен на две части – два направления. Первый подпроект называется «С аттестатом в будущее». Все мы знаем, что аттестат – это основной документ образования, который ребенок получает после завершения обучения в школе и который дает ему старт в будущее. Поэтому в названии сразу видны и цели, и задачи: каждый ребенок должен выйти из стен школы с этим документом.

При реализации подпроекта ставится задача поддержать школы, которые по разным причинам: социальным, экономическим, территориальным, оказываются в невыгодных условиях, показывают низкие результаты.Вообще, такой проект есть на федеральном уровне, он будет запущен с 2017 года. Мы, уже готовясь к участию в этом проекте, в конкурсе на федеральную поддержку, начали свой подпроект с начала учебного года.Сразу скажу, что проект краткосрочный, рассчитан на один год.

Мы выбрали 56 школ по всей республике, и с каждой школой, с каждым выпускником, ведется точечная, конкретная работа. При этом баланс сил сконцентрирован на работе с учителем, так как именно он дает знания ученикам в школе. Педагогу, чтобы он был вооружен, мог плодотворно, результативно, целесообразно, эффективно готовить своих выпускников в будущую жизнь, даются новые методики, новые, современные подходы. Вот таким выглядит первый подпроект «С аттестатом в будущее».

Второй подпроект называется «От профильной школы к профильному Вузу». Он предполагает параллельно другой очень важный спектр работы: для продолжения образовательной траектории выпускника необходим не только документ об образовании, но и погружение в профильные предметы, в профильное образование для того, чтобы дальше учиться в профильных Вузах, для получения выбранной ребенком профессии.

И здесь мы решили построить работу следующим образом. Сначала определили школы, которые на протяжении многих лет показывают стабильно очень хорошие результаты - мы их назвали базовыми школами или региональными инновационными площадками. Эти образовательные учреждения берут в шефство ряд школ республики, и также, как и в первом подпроекте, через обучение учителя, через вооружение его новыми подходами и методиками двигаются к достижению поставленной цели.

В число базовых площадок включены Гослицей РТ, Агролицей, лицей №15, гимназия №5 и Республиканский лицей-интернат. И выбраны 33 школы республики, которые уже реализуют профильное обучение в старших классах. Образовательные организации сгруппированы по 6-7 школ, с ними и будут работать наши базовые площадки.Задача - в каждой школе точечно и конкретно работать с выпускниками по выбранным профилям.Затем оказывается помощь учителю, а учитель в свою очередь научит своего выпускника так, чтобы результаты его обучения позволили поступить в престижные Вузы, хорошо в них в дальнейшемучиться, стать отличными специалистами и показать свои деловые и интеллектуальные качества, вернувшись в родную республику.

Ведущий:Вы сказали, что в первую очередь ведется работа с учителями, а какого формата это обучение?

Е. Хардикова: Да, для того, чтобы выпускник выдал отличные результаты, тут должна быть эффективная работа всей школы, всей системы образования. Поэтому в большей степени помощь оказывается учителю. Это своеобразный обмен опытом, вооружение предметными технологиями. Не какими-то технологиями, которыми владеют учителя других регионов, а нашими технологиями, отработанными на тувинских реалиях. Чтобы привести наш практический опыт в единообразное русло, чтобы легче была координация со стороны министерства образования и науки, в этом году нами разработан пакет нормативных документов. Мы их называем кейсами.

Например, кейс для директора школы. Мы знаем, что руководители меняются, появились мужчины-руководители, которым нужна помощь не только через курсы повышения квалификации, но и нужна помощь методическая, практическая. Вот они вооружены этими кейсами, где есть нормативная база по организации процесса в школе,организации работы с учителями, учениками, с родителями.

Такой же кейс разработан для заместителей директоров по учебной и воспитательной работе. В этом году мы разработали портфель такой для учителей русского языка и математики. Все эти кейсы были презентованы на августовском совещании и в республике сегодня по ним уже работают. Конечно, есть еще какие-то рекомендации, предложения, которые по ходу реализации высказываются, мы их учитываем. Но, подчеркну, это уже единые нормативные документы, которым пользуется учитель и администратор для выстраивания единого образовательного пространства.

Кроме того, в рамках этого проекта мы не только вооружаем методикой. Мы понимаем, что некоторые школы нужно поддержать и с материально-технической стороны. Поэтому в сентябре мы провели конкурс между школами. По его итогам 22 образовательные организации,проанализировавшие свои проблемы и предложившие оптимальные пути их решения, в том числе и для улучшения качества обучения в своих школах, получают в ближайшее дополнительное единое оборудование с базовыми школами. Почему единое? Потому что для того, обучать детей по единым методикам, обучать их как правильно пользоваться этим оборудованием, программным обеспечением и в целом повышения эффективности в реализации проекта. И, в общем, для повышения уровня всей системы образования региона.

Ведущий: Какие результаты должен принести проект «Успешный выпускник»?

Е. Хардикова: Самое первое – это стопроцентная успеваемость. Это значит – выдача аттестатов всем выпускникам школ. Второе – повышение среднего балла по предметам по выбору. Это конкретные показатели, на которые мы и ориентируемся. В перспективе мы предполагаем увеличить сроки реализации проекта до двух лет - с дополнительным расширением сети школ в рамках этого проекта и повышением качества образования в последующие годы. Мы надеемся, что каждый ученик получитдостойное образование в эффективной школе, успешно поступит в Вуз, и приедет в Туву высококвалифицированным специалистом. 

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна