|
Тува – на 43 месте в России по эффективности госзакупок
26.05.2017 17:21
Тува поднялась с 80 на 43 место в рейтинге эффективности государственных и муниципальных закупок, который с 2015 года составляет Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Республика в 2016 году показала рост по всем пяти критериям оценки.
Так, по конкурентности закупок её позиции улучшились в рейтинге на 39 пунктов – с 76 места в 2015 году до 37-го в 2016. По доле сэкономленных на торгах средств бюджета в расчете на одну закупку Тува заняла 29 место, а была на 46-м. Настоящий рывок произошел в категории эффективности планирования, где учитывается исполняемость контрактов и величина падения цены по сравнению с начальной стоимостью. В этой номинации регион с 66 места выбился на 17 среди 85 субъектов РФ.
В то же время Тува существенно выправила ситуацию по критериям, оценивающим различные риски. К примеру, значительно сократилось количество закупок, обжалованных участниками торгов. Если в 2015 году республика занимала по разделу конфликтности сделок 63 место, то сейчас вышла на 56-е.
Единственный показатель, по которому в 2016 году эксперты Аналитического центра отметили ухудшение позиций Тувы, - это закупки с подозрением на нарушения процедур торгов. Он определяется по статистике жалоб от их участников, рассмотренных антимонопольной службой России. По числу «подозрительных» сделок Тува год назад была на 54 месте, а в 2016 году сдала 11 позиций, опустившись на 65 место.
Напомним, что рейтинг эффективности региональных госзакупок был разработан Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации и компанией «Закупки360» и впервые представлен в 2016 году. Он призван обеспечить независимую оценку качества и эффективности организации и осуществления закупочных процессов государственными заказчиками регионального и муниципального уровней. Оценка регионов производится по 5 основным критериям: конкурентность, экономность, эффективность планирования, конфликтностьи подозрительность закупок.
Таким образом, рейтинг, прежде всего, является инструментом анализа, который позволяет не просто выявить факты «плохих» закупок, но отследить и проанализировать закупочные процессы. Его результаты, считают авторы, помогают регионам самостоятельно определить факторы отставания и предпринять действия для улучшения ситуации.
Общий рейтинг субъектов РФ по эффективности госзакупокв 2016 году
Место в рейтинге
|
Субъект РФ - Индекс эффективности
|
% закупок от общего объема (по стоимости)
|
1
|
Ярославская область - 65,81
|
0,77
|
2
|
Кемеровская область - 59,31
|
1,29
|
3
|
Тюменская область - 56,24
|
1,51
|
4
|
Санкт-Петербург - 55,92
|
5,28
|
5
|
Мурманская область - 55,76
|
0,52
|
6
|
Хабаровский край - 55,65
|
1,03
|
7
|
Липецкая область - 55,53
|
0,71
|
8
|
Ханты-Мансийский АО - 55,24
|
2,17
|
9
|
Кировская область - 55,02
|
0,78
|
10
|
Пермский край - 54,75
|
1,89
|
11
|
Калужская область - 54,01
|
0,62
|
12
|
Свердловская область - 53,38
|
2,37
|
13
|
Иркутская область - 53,20
|
1,47
|
14
|
Новосибирская область - 52,64
|
1,33
|
15
|
Саратовская область - 52,50
|
1,29
|
16
|
Республика Башкортостан - 52,16
|
1,99
|
17
|
Ненецкий автономный округ - 52,09
|
0,27
|
18
|
Москва - 50,81
|
16,00
|
19
|
Алтайский край - 50,53
|
0,96
|
20
|
Владимирская область - 49,95
|
0,63
|
21
|
Тамбовская область - 49,83
|
0,53
|
22
|
Республика Коми - 49,51
|
0,63
|
23
|
Омская область - 49,39
|
0,89
|
24
|
Севастополь - 48,93
|
0,21
|
25
|
Челябинская область - 48,31
|
1,48
|
26
|
Ивановская область - 48,05
|
0,52
|
27
|
Ульяновская область - 47,82
|
0,73
|
28
|
Воронежская область - 47,69
|
0,98
|
29
|
Московская область - 47,63
|
5,43
|
30
|
Ростовская область - 47,60
|
2,01
|
31
|
Калининградская область - 47,49
|
0,98
|
32
|
Самарская область - 47,38
|
1,81
|
33
|
Оренбургская область - 47,05
|
0,95
|
34
|
Республика Кабардино-Балкария - 46,18
|
0,31
|
35
|
Астраханская область - 46,12
|
0,36
|
36
|
Томская область - 45,99
|
0,60
|
37
|
Ямало-Ненецкий АО - 45,98
|
1,11
|
38
|
Рязанская область - 45,91
|
0,57
|
39
|
Приморский край - 45,82
|
1,46
|
40
|
Чувашская Республика - 44,93
|
0,74
|
41
|
Республика Татарстан - 44,83
|
2,50
|
42
|
Тверская область - 44,60
|
0,58
|
43
|
Республика Тыва - 44,57
|
0,23
|
44
|
Удмуртская Республика - 44,40
|
1,11
|
45
|
Республика Крым - 44,33
|
0,55
|
46
|
Смоленская область - 44,11
|
0,70
|
47
|
Орловская область - 43,54
|
0,38
|
48
|
Республика Карелия - 42,38
|
0,56
|
49
|
Камчатский край - 42,29
|
0,64
|
50
|
Архангельская область - 41,94
|
1,02
|
51
|
Краснодарский край - 41,14
|
2,33
|
52
|
Тульская область - 40,97
|
0,88
|
53
|
Ленинградская область - 40,95
|
1,56
|
54
|
Республика Марий Эл - 40,90
|
0,30
|
55
|
Курская область - 40,17
|
0,37
|
56
|
Нижегородская область - 39,18
|
2,03
|
57
|
Псковская область - 38,44
|
0,57
|
58
|
Пензенская область - 38,35
|
0,48
|
59
|
Волгоградская область - 38,01
|
1,16
|
60
|
Еврейская автономная область - 37,75
|
0,10
|
61
|
Сахалинская область - 37,23
|
1,68
|
62
|
Республика Хакасия - 37,04
|
0,49
|
63
|
Курганская область - 37,02
|
0,53
|
64
|
Республика Адыгея - 36,78
|
0,19
|
65
|
Республика Мордовия - 36,74
|
0,72
|
66
|
Брянская область - 36,59
|
0,41
|
67
|
Красноярский край - 36,54
|
3,20
|
68
|
Ставропольский край - 36,51
|
1,30
|
69
|
Амурская область - 36,18
|
0,45
|
70
|
Забайкальский край - 35,76
|
0,59
|
71
|
Костромская область - 33,54
|
0,32
|
72
|
Республика Алтай - 33,09
|
0,14
|
73
|
Республика Бурятия - 32,72
|
0,47
|
74
|
Магаданская область - 32,31
|
0,24
|
75
|
Новгородская область - 32,09
|
0,27
|
76
|
Вологодская область - 31,74
|
0,69
|
77
|
Белгородская область - 31,71
|
0,81
|
78
|
Республика Ингушетия - 31,70
|
0,34
|
79
|
Республика Саха (Якутия) - 27,67
|
1,68
|
80
|
Чеченская Республика - 27,47
|
0,61
|
81
|
Чукотский автономный округ - 26,88
|
0,28
|
82
|
Республика Дагестан - 22,73
|
0,75
|
83
|
Республика Северная Осетия-Алания - 18,95
|
0,28
|
84
|
Республика Карачаево-Черкесия - 18,23
|
0,17
|
85
|
Республика Калмыкия - 16,87
|
-
|
Теги:
При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна
|
|