Министерство земельных и имущественных отношений республики в 2017 году внедряет приоритетный в его деятельности проект «Доступная земля». В рамках реализации этого направления в формате проектного офиса произойдет сокращение сроков рассмотрения, согласования и регистрации документов на 23 дня при оформлении земельных участков в разных ситуациях, в том числе при уточнении границ или оформлении права собственности.
Так, если ранее заявителю требовалось согласование со схемой имеющегося участка и приходилось посещать по нескольку раз министерство земельных и имущественных отношений, компании по межеванию, то сейчас проект позволяет министерству взаимодействовать с межевиками напрямую с использованием современных технологий и предоставлять гражданам уже готовый документ. В этом случае сроки рассмотрения заявлений на утверждение схем расположения земельных участков сокращаются с 30 до 10 дней.
Кроме того, договоры аренды, купли-продажи для государственной регистрации прав с этого года министерство будет направлять в службу Росреестра самостоятельно – в этом случае процедура сокращается с 10 до 5 дней.
Для внедрения проекта министерство приобрело программу электронного документооборота «Технокад-Муниципалитет», позволяющую напрямую взаимодействовать с Управлением Росресстра по РТ, Кадастровой палатой по РТ, компаниями по межеванию и кадастру. По мере реализации проекта «Доступная земля» информационная система будет дополняться новым функционалом и модулями.
Заявления, поданные гражданами через многофункциональные центры и портал государственных услуг, также будут поступать в новую программу и далее - по положенной в рамках законодательства процедуре. В настоящее время совместно с Министерством информатизации и связи РТ проводится работа по созданию подуслуг государственной услуги по предоставлению земельного участка. Подобное раздробление на подразделы позволит поднять качество и эффективность услуги, считают в Минземимуществе РТ.
По мнению заместителя министра земельных и имущественных отношений Ивана Ултургашева, электронный документооборот не только решает наиболее острую проблему в сфере оформления земельных участков, но и повышает контроль и прозрачность осуществляющихся операций и процедур. Пробелы в работе выявит мониторинг, который будет осуществляться ежемесячно.
Для повышения качества обслуживания и комфорта граждан в министерстве проведена реконструкция помещений, расширена и оборудована зона приема, изысканы и созданы за счет внутренних кадровых резервов 4рабочих места для специалистов по приему заявителей.Уже с марта ведомство готово работать в полном режиме по проекту «Доступная земля».
Следует отметить, что нововведения начали внедряться в Кызыле, так как полномочия Минземимущества РТ распространяются на неразграниченные земли Кызыла и земель, находящихся в собственности Республики Тыва. Со второго полугодия ведомство планирует постепенно вводить в проект муниципальные образования: для специалистов администраций организуют обучение, будут отрабатываться технические вопросы.
После завершения в конце текущего года проекта «Доступная земля» будет проведен всесторонний анализ исполнения поставленных задач с участием Министерства земельных и имущественных отношений РТ, Министерства информатизации и связи РТ, Филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Тыва, Упр
авления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва.
Теги: