Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Минтруд Тувы: Ветераны войны подключены к круглосуточной службе социального сопровождения

Минтруд Тувы: Ветераны войны подключены к круглосуточной службе социального сопровождения
09.04.2015 15:00

По договору с Министерством труда и социальной политики Республики Тыва «Система Забота» начала подключать ветеранов города Кызыла и еще пяти районов республики к круглосуточной службе социального сопровождения. Таким образом, 60 ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны и тружеников тыла смогут получить быструю и квалифицированную медицинскую, психологическую, социальную помощь в любое время суток.

Суть услуги: при подключении абоненту выдается мобильное устройство, как правило – «бабушкофон», сотовый телефон с удобными для пожилых большими кнопками. Нажав всего на одну, человек круглосуточно связывается с оператором, который при необходимости переадресует вызов в экстренные службы, оказывает другую необходимую помощь и поддержку.

Однако, считают в министерстве, «тревожной кнопки» - не достаточная мера. «Наш более чем десятилетний опыт работы показывает: вызов экстренных служб составляет только приблизительно 6% обращений абонентов. Важна комплексная поддержка подопечных – медицинская, социальная, психологическая, - отмечает автор проекта Константин Лившиц. Одни из важных моментов – операторами должны быть профессиональные врачи, способные не только переадресовать звонок в «скорую», но и оказать медицинскую консультацию, записать абонента к врачу-специалисту, вызвать участкового врача, уточнить противопоказания к тому или иному принимаемому подопечным препарату (разобрать инструкцию к лекарству сложно даже человеку с вполне нормальным зрением). Но и этого мало! Оператор должен помогать в решении любого вопроса подопечного: вызывать сантехника (и контролировать качество его работы), предоставлять справочную информацию – от расписания приема местного депутата или репертуара театров до прогноза погоды, оказывать психологическую поддержку, организовывать консультации по льготам и другим юридическим вопросам и многое, многое другое. Это сложно, но, как показывает наша практика работы, возможно. Тогда «тревожная кнопка» превращается в систему комплексного медицинского и социального сопровождения и становится, говоря языком специалистов, «стационарозамещающей технологией», способной помочь пожилому человеку и без госпитализации сохранить здоровье и нервы».

IMG_4198.JPG

Это только один аспект. Есть и второй: служба социального сопровождения – незаменимый помощник для активных пожилых людей, решивших, что именно «третий возраст» – момент, когда и опыта, и времени хватает на реализацию давно откладываемых планов и новых увлечений. «Операторам «Системы Забота» звонят подопечные, чтобы заказать такси или забронировать номер в гостинице, уточнить наличие спортивных секций и танцевальных студий, курсов компьютерной грамотности или иностранных языков для пожилых, и подобных звонков становится все больше», - рассказывает Константин Лившиц.

Комплексный подход к социальному сопровождению поддержан на федеральном уровне: «Система Забота» рекомендована Министерством труда и социальной защиты РФ к внедрению в регионах страны, на сегодняшний день действует в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Новгороде и Новгородской области, в Москве, Казани, Карелии и на Сахалине.

Уточняйте возможность бесплатного льготного подключения для себя или своих близких по бесплатному федеральному номеру 8-800-3333-777.

Министерство труда и социальной политики РТ 

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна