Организаторами учений выступили Главное управление МЧС России по РТ и республиканское Агентство ГО и ЧС. Цель масштабных мероприятий, которые на территории города проводились впервые – проверка готовности администрации Кызыла к действиям при возникновении чрезвычайной ситуации в связи с подтоплением жилого сектора. Были задействованы специалисты мэрии и муниципальных учреждений, коммунальных и аварийно-спасательных служб с привлечением подразделений ГИББД и МВД, сотрудники медицины катастроф, скорой помощи, врачи-психологи, более 20 единиц различной техники.
Согласно вводной, полученной участниками учений, вышедший из берегов Енисей затопил жилые строения в районе кожзавода и левобережных дач. Ситуация вполне реальная, поскольку именно этот район города чаще всего подвергается подтоплению. Городским и оперативным службам предстояло оценить положение дел, оповестить и проинформировать население, организовать эвакуацию жителей согласно ранее разработанным планам и схемам.
По оценке руководителя учений, первого заместителя начальника ГУ МЧС Владимира Молотка, генеральная репетиция прошла в целом успешно. Городские службы и привлеченные подразделения действовали четко и слаженно. Условно пострадавшие были быстро доставлены в пункт временного размещения населения, развернутый в универсальном спорткомплексе «Субедей», где им была «оказана» необходимая моральная и материальная помощь. Специалистами МЧС были проверены также наличие и полнота документации, материальных ресурсов, степень технической оснащенности организаций, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Единственное серьезное замечание, сделанное проверяющими, это недостаточная организация системы оповещения и информирования населения. Как отметил Владимир Молоток, окончательное подведение итогов и «разбор полетов» послужат основой для корректировки имеющихся планов.
По указанию главы республики Шолбана Кара-оола командно-штабные учения и тренировки по действиям в условиях весеннего паводка планируется провести и в других муниципальных образованиях.
Теги: