Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Эксперты: Вопрос строительства железной дороги в Туву и далее в Китай актуален в связи с последними международными событиями

Эксперты: Вопрос строительства железной дороги в Туву и далее в Китай актуален в связи с последними международными событиями
07.04.2014 16:23

Президент Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергей Борисов прокомментировал итоги работы Правительства Тувы в Совете Федерации России. Напомним, палата регионов полностью поддержала предложения главы Тувы Шолбана Кара-оола по мерам социально-экономического развития республики.

«Я знаю, что в Туве уже идет развитие бизнеса. Туда уверенно пошел и занимается железнодорожным и топливным проектами Руслан Байсаров. Он - очень серьезный, грамотный и взвешенный предприниматель. Думаю, он все просчитал. Если все получится, а это наверняка так и произойдет, то это будет новая веха в освоении Сибири. Так и надо делать, правильно! Молодцы предприниматели, которые берутся за такие важные для страны проекты. У нас же огромный многовековой исторический опыт по освоению далеких земель. Им нужно всячески помогать, создавать режим наибольшего благоприятствования. Руководство Тувы давно проводит такую политику. Надеюсь, что и федеральные власти активно подключатся к решению транспортных и энергетических проектов республики. Эта территория очень богата и перспективна. Создание транспортной доступности и соответствующей инфраструктуры она будет крайне привлекательной не только для наших бизнесменов, но и для иностранных. При правильных инвестиционных условиях туда бизнес не только из Китая, но и Японии, и других стран с удовольствием подтянется, - заявил корреспонденту Pravda.Ru президент Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Сергей Борисов.

В своем выступлении Глава Тувы Шолбан Кара-оол акцентировал внимание сенаторов СФ на основной проблеме: "Для того, чтобы достигнуть в обозримом будущем даже средних по стране показателей, региону необходимо не просто поступательно двигаться вперед, а принять и реализовать стратегические решения, способные вывести республику на принципиально новый качественный уровень. Возможности для подъема у Тувы значительны. Проекты освоения угольных и золотоносных месторождений, полиметаллических руд, расположенных на территории республики, включены в Стратегию развития Сибири. Но форсированный экономический прорыв возможен только при устранении существующих инфраструктурных ограничений. В первую очередь, жизненно необходимо ликвидировать транспортнуюКонстантин Трофименко.png недоступность. Для полноценного экономического развития необходима железная дорога".

Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко: «Конечно, транзит товаров из Китая через Россию – это достаточно важная, наверное, часть нашей экономики, но факт в том, что Транссиб, конечно, перегружен. Ставится руководством страны вот такая задача, чтобы Россия на свои дороги сибирские оттянула часть того потока, который идет морем из Китая в Европу, - отмечает. - Для самого региона это поспособствует развитию логистических центров... Фактически, вся Сибирь сидит на одном Транссибе, который жутко перегружен, необходимо создавать параллельные ему дороги».


Решение о строительстве железной дороги в Туву и далее в Китай особенно актуально в связи с последними международными событиями, попытками Запада изолировать Россию, отмечает Pravda.Ru. Уже давно наметившееся укрепление торгово-экономического партнерства с новым лидером мировой экономики Китаем теперь особенно актуально, развитие взаимовыгодного сотрудничества переходит на новый виток. Железная дорога соединив напрямую центр Сибири - богатейший Красноярский 
край - через Туву с промышленными районами КНР позволит значительно удешевить и увеличить масштаб грузоперевозок. Совершенно ясно, что эта дорога станет настоящим прорывом для Республики Тува. Но возможно, что она будет и одной из наиболее перспективной, удачной, выгодной и стратегической артерией XXI века.
DSC_7729 (1).jpg

Мнения:

«Железная дорога и автомобильное сообщение – главные артерии жизни для такого региона, как Тува. Мы включим соответствующие вопросы в повестку заседания, чтобы повлиять на их решение, и будем обязательно контролировать эту работу,» - заверил вице-спикер Совета Федерации Евгений Бушмин. 

Представитель Белгородской области Николай Рыжков заявил, что Тува заслуживает совершенно особого отношения, необходимо оказать Республике действенную помощь по выходу из условий оторванности и замкнутости. Вопросы помощи в строительстве железной дороги и электрофикации решено поставить и решать с высшим руководством страны и федеральными ведомствами. Представитель от Омской области Игорь Зуга предложил провести выездное заседание комитета по федеративному устройству и региональной политике в Туве. По его мнению, железная дорога должна строиться не только до Кызыла. Ее необходимо прокладывать дальше - в Монголию и Китай. «Это должно быть в интересах России, а значит это - задачи российского масштаба. Тува должна выступать исполнителем данной задачи», - сказал сенатор. 

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна