Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Жители поселка Хову-Аксы начали пользоваться госуслугами, не выезжая в столицу республики

Жители поселка    Хову-Аксы начали пользоваться госуслугами, не выезжая в столицу республики
19.01.2015 16:04

В минувшую субботу, 17 января, состоялось открытие территориального отдела Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в поселке Хову-Аксы. В ходе своей рабочей поездки в Чеди-Хольский район Глава Тувы Шолбан Кара-оол посетил отделение в качестве гражданина. Он, как полагается, взял талон и воспользовался услугами оператора. Премьера интересовали имеющиеся вакансии в поселке Хову-Аксы. Ему выдали перечень свободных рабочих мест и вакантных должностей. Шолбан Кара-оол поблагодарил сотрудника МФЦ за предоставленную информацию и отметил, что непременно воспользуется этой справкой на рабочем совещании в администрации Чеди-Хольского района. Вопрос, который он задаст, будет касаться мер по трудоустройству местных жителей. Главу республики порадовало, что в территориальном отделе МФЦ работают молодые ребята и девушки с хорошим высшим образованием, в том числе из Уральского государственного экономического университета. Еще приятнее, что почти все они родом из Хову-Аксы, то естьDSC00220.JPG после окончания престижных вузов они вернулись работать в родной поселок. Шолбан Кара-оол похвалил их за такое решение и пожелал успехов в работе, благополучия в личной жизни.

Как отметила министр информатизации и связи Аяна Шойгу, все сотрудники прошли специальное обучение и практику в центральном офисе многофункционального центра в городе Кызыле. В Хову-Аксы территориальное отделение было решено открыть в здании управления ЖКХ.

Местная жительница Татьяна Бондаренко, которая пришла в офис впервые, порадовалась важному событию в жизни своего поселка. По ее мнению, если все будет работать исправно, то это станет настоящим удобством для всех граждан. Не придется по многим делам, связанным с документами, специально ездить в город. Глава Тувы обратил внимание министра на необходимость обеспечения бесперебойной работы отделения, чтобы все было в рабочем состоянии ежедневно.

Внедрение наиболее успешной и перспективной форме обслуживания населения, предоставление государственных услуг в режиме «одного окна» на базе вновь создаваемых территориальных отделов МФЦ являлось одним из приоритетов деятельности Министерства информатизации и связи республики в 2014 году.

В 2014 году услуги по принципу «одного окна» предоставлялись на базе МФЦ в г. Кызыле, и в его территориальных отделах в поселке Кызыл-Мажалыке Барун-Хемчикского района, с. Эрзин Эрзинского района. Всего по состоянию на 1 декабря 2014 года была обеспечена возможность получения услуг по принципу «одного окна» 39% жителей республики.

DSC00224.JPGК 31 декабря 2014 года были полностью подготовлены к работе 11 территориальных отделов МФЦ в семи кожуунных центрах (Самагалтай, Чаа-Холь, Хандагайты, Мугур-Аксы, Тээли, Суг-Аксы, Тоора-Хем,Бай-Хаак, Хову-Аксы, Сарыг-Сеп и г. Ак-Довурака) и так называемые УРМ (удаленные рабочие места) в Сукпаке, Балгазыне, Дургене. Все МФЦ начали функционировать в первый рабочий день нового года с 12 января 2015 года. Строительные работы в здании территориального отдела МФЦ в пгт. Каа-Хем были завершены в первых числах января, там МФЦ будет открыт к 25 января 2015 года. Всего же в 2014 году в Туве создано 15 территориальных отделов МФЦ и 3 УРМ с 47 «окнами».

Задачу открытия МФЦ удалось решить за счет привлеченных федеральных субсидий. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2014 года 1058-р на развитие сети многофункциональных центров бюджету Республики Тыва из федерального бюджета на 2014-2015 годы выделены трансферты 22 392 тысяч рублей, в том числе в 2014 году – 11 196 тыс. руб. Из республиканского бюджета в 2014 году на расширение сети МФЦDSC00225.JPG выделено 10 115 тыс. руб., в том числе на строительство здания МФЦ в пгт. Каа-Хем – 8 790 тыс. руб., оставшаяся сумма направлена на приобретение системы управления электронной очереди, оргтехники, мебели для вновь открываемых МФЦ с. Эрзин и с. Чаа-Холь (1 325 тыс. руб.).

Основная форма обслуживания в МФЦ – общение заявителя не с государственным служащим, а с сотрудником фронт-офиса, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению государственных услуг.

Документы в МФЦ принимает не государственный служащий, а сотрудник фронт-офиса, решение же о предоставлении услуги, как и раньше, принимается в государственном или муниципальном органе. Но теперь заявитель не общается с государственным служащим каждого ведомства непосредственно, что не только повышает комфорт посетителя, но и существенно снижает коррупционный риск. Центры позволяют не только упростить процедуру оказания услуг населению, синхронизировать работу разных ведомств, но и обеспечить комфорт посетителей, снизить временные и финансовые затраты граждан при получении разных услуг.

Открытие дополнительных «окон» позволило обеспечить возможность получения услуг на базе сети МФЦ для 62,5% жителей республики, при плановом показателе 2014 года, установленным Минэкономразвития РФ – 40%.

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна