Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Глава Тувы Шолбан Кара-оол вместе с учителями назначил инспектора по русскому языку

Глава Тувы Шолбан Кара-оол вместе с учителями назначил   инспектора по русскому языку
29.08.2013 14:43

Инспектором по русскому языку в Туве назначена Татьяна Шарыпова – учитель русского языка и литературы школы № 1 г. Кызыла, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Это решение было принято сегодня на встрече Главы Тувы Шолбана Кара-оола с лучшими учителями русского языка школ столицы республики, которая состоялась в Правительстве региона перед началом республиканского августовского совещания. Премьер попросил своих собеседников не просто выступить в роли экспертов, но и вместе с ним принять решение о назначении инспектора по русскому языку. «Сегодня мы с вами должны принять окончательное решение по кандидатуре
 инспектора по русскому языку. Мне бы хотелось, чтобы этообсуждение кандидатур.png был человек, уважаемый педагогическим сообществом, который будет реально болеть за дело, знать истинную картину с качеством преподавания русского языка, предлагать пути решение и добиваться своих целей, – подчеркнул глава региона .– Мы придаем этой должности большое значение, поскольку действительно имеем колоссальную проблему с качеством знания русского языка, особенно в сельских школах. Это закрывает нашим детям дорогу, лишает их достойного будущего, по большому счету – оказывает негативное влияние на социально-экономическое развитие республики. Хочу отметить, что такой инициативы нет ни в одном регионе России, поэтому на нас ложится огромная ответственность за ее реализацию. Министерство образования проводило конкурс на должность инспектора, отобраны лидеры, но я бы хотел, чтобы вы тоже предложили кандидатуры и после обсуждения мы, не откладывая, приняли решение. Мне бы также хотелось получить вашу поддержку в том, чтобы инспектором русского языка был назначен носитель русского языка, русской культуры, русской ментальности».

Обсуждение кандидатур на инспектор по русскому языку.pngКак отметил, предваряя обсуждение, министр образования республики Каадыр-оол Бичелдей, учителя-словесники кызылских школ – «это как раз та кадровая основа, опираясь на которую, мы сумеем реализовать программу развития русского языка, разрабатываемую сейчас в республике». Молодой учитель Кызылской школы № 2 Эдуард Эрендей поддержал главу республики в том, что инспектором должен стать русский учитель: «От своих русских однокурсников я очень многое перенял. И тоже считаю, что носитель языка более глубоко сможет понять проблемы его изучения и помочь в их решении».

Участники встречи говорили также о том, что инспекторна совещании с главой республики.png должен не просто быть хорошим специалистом в области преподавания русского языка, но и знать разные аспекты системы образования, особенности жизни в сельских районах, проблемы школ, иметь связи с высшими учебными заведениями, уметь предлагать и отстаивать свои подходы. Кроме того, он обязан иметь государственный взгляд на развитие образования. В ходе обмена мнениями были названы кандидаты на новую должность, среди них – Елена Хардикова из школы № 12, Ольга Зеленова из лицея № 15, Татьяна Шарыпова из школы № 1. Все имеют опыт работы, известны как хорошие методисты и педагоги, имеющие активную жизненную позицию. По предложению Шолбана Кара-оола состоялось тайное рейтинговое голосование.

Наибольшее количество голосов участников встречи набрала Татьяна Шарыпова.

Учитель русского языка школы № 1 Юлия Рубанова, характеризуя коллегу, отметила, что Татьяна Леонидовна – представитель учительской династии, за 14 лет работы в школе показала себя как талантливый и творческий педагог. Кроме того, ее хорошо знают и в районах республики, так как она входит в аттестационную комиссию.

Татьяна Шарыпова.pngШолбан Кара-оол, поздравив Татьяну Шарыпову с назначением на ответственную должность, сразу же поставил перед инспектором задачу на ближайшую перспективу: «В первую очередь, жду от вас глубокого анализа ситуации: в каких районах наиболее сложная обстановка с изучением русского языка. На основе этого анализа мы будем принимать кардинальные меры, в том числе – о направлении в школы носителей языка, об экономическом стимулировании этого процесса».

Татьяна Шарыпова родилась 28 марта 1977 года, окончила филологический институт Кызылского педагогического института в 1999 году, с тех пор преподает русский язык и литературу в Кызылской школе №1 им. Героя Советского Союза М.А. Бухтуева. Педагог высшей категории, руководитель городского методического объединения молодых учителей. Ее ученики регулярно становятся победителями и призерами предметных олимпиад и конкурсов разного уровня.

Она имеет управленческий опыт – с 2005 года является заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе. Получила дополнительное образование, окончив в 2010 году Академию народного хозяйства при Правительстве России по специальности «менеджмент в образовании».


 ИЗ АРХИВА GOV.TUVA.RU

27/06/2013

В Туве будет разработана целевая программа государственной поддержки изучения и преподавания русского языка в школах

Таким решением завершился состоявшийся 26 июня разговор на Совете гражданских инициатив при Главе Тувы. При этом премьер Шолбан Кара-оол, по предложению которого Совет полностью посвятил заседание проблеме владения русским языком жителями Тувы, заявил, что приложит все усилия, чтобы программа была обеспечена финансами. Премьер Тувы считает, что развитие русского языка должно быть поставлено в один ряд с экономическими приоритетами республики. Открывая заседание СГИ, Шолбан Кара-оол, в частности, сказал: «К сожалению, в силу различных обстоятельств в Туве сложилась моноязычная среда, значительно повлиявшая на уровень знания и владения тувинской молодежью русским языком. Эту ситуацию в одночасье не изменить. Значит, надо искать другие пути решения проблемы. Речь идет не только о качественном знании официального языка государства, гражданами которого являются жители республики. Слабый русский мешает нашим детям реализовывать себя в жизни, а иногда и просто закрывает им дорогу к успеху, к социальной востребованности, к духовному росту. Наконец, отличного владения русским языком требуют экономические интересы республики. Власти региона многое предпринимали, чтобы изменить ситуацию. Но допущенные в свое время перекосы в 
политике, провалы в системе образования, недооценка их последствий, надежда на то, что трудности когда-нибудь разрешатся сами собой – все это усугубило ее. Поэтому сегодня нужны не просто кратные усилия, а система последовательных действий, в орбиту которых должно быть включено все общество». В качестве деталей «каркаса» такой программы глава Тувы высказал ряд личных замыслов, вынесенных из консультаций с учеными и специалистами. Шолбан Кара-оол предложил, в частности, объявить 2014 год Годом русского языка. В контексте этой инициативы Минобразованием и Минкультуры должна быть разработана целевая программа по развитию русского языка с четкими и ясными ориентирами. В сфере, допустим, образования это конкретные индикаторы качества обучения русскому языку или иные параметры вроде создания не менее 15 лингафонных кабинетов в сельских школах, пополнения или обновления фондов библиотек и т.д.


Проблему отсутствия языковой среды могла бы, по мнению премьера, в какой-то мере компенсировать организация смен по изучению русского языка в детских лагерях отдыха. Соответственно, воспитателями и вожатыми должны работать носители русского языка.

Создание языковой среды должно стать задачей всех заинтересованных ведомств и, конечно, общественности. «При Главном инспекторе по русскому языку должен работать общественный совет, который будет координировать вопросы, выходящие за пределы сферы образования», - предложил Кара-оол.

Под реализацию планов Года русского языка должны быть также скорректированы издательские планы, редакционная политика средств массовой информации, культурно-массовые мероприятия и воспитательная работа. «Идеологией Года 
русского языка необходимо напитать каждое дело, будь то гранты малому бизнесу или конкурсные премии общественным организациям – только с помощью такого всеобъемлющего подхода мы сможем добиться осязаемых результатов», - считает глава Тувы.

Обеспокоенность главы республики по поводу уровня знания и владения русским языком подтвердили и данные Минобразования Тувы. По словам министра Каадыр-оола Бичелдея, до 92 % опрошенного специалистами населения считают свои знания русского достаточными. Однако тесты на качество знаний дают другую картину – только чуть больше половины обследованных показали приемлемую степень обученности, умения применять языковые навыки в обыденной, деловой и иной жизни. Министр, тем не менее, считает, что причина недостаточной обученности не столько в средней, сколько в высшей школе, готовящей слабых учителей русского языка.

Большую часть претензий Минобразования адресовало, в 
частности, Тувинскому госуниверситету, ежегодно выпускающему для школ республики около 50 учителей русского языка и литературы. Однако из них лишь 10-12 % приходят в школы, остальные, по выражению министра, просто боятся учительской работы: «Потому что знают, что ничего не знают». Школы, как выяснилось в развернувшейся дискуссии, действительно предпочитают принимать на работу филологов из вузов, расположенных в других регионах. Минобразования специально под эти запросы ежегодно резервирует в инорегиональных университетах порядка 70 мест учителей русского языка и литературы для абитуриентов из Тувы. Но, несмотря на это, учителей не хватает. В целом по системе среднего образования республики дефицит кадров составлял на 1 января 2012 года более 2 тысяч специалистов, из них свыше 500 – на русский язык.

Следует отметить, что учительское сообщество, принявшее 
живое участие в обмене мнениями, достаточно критично отнеслось к некоторым инициативам, рожденным в недрах Минобразования. Под сомнение, в частности, попало предложение механически восполнять школам дефицит учителей русского. К примеру, учителя-практики с многолетним стажем убеждены, что браться за решение проблемы не имеет никакого смысла, если не будет создано крепкое звено начального обучения, включая дошкольное, поскольку именно в эти годы у детей закладывается языковая компетенция, способности и тяга к познанию языка. Без этой базы последующее обучение языку, тем более – не родному, даже при наличии высококвалифицированных кадров будет очень затруднительным.


Подводя итог длившемуся более двух часов обсуждению, Шолбан Кара-оол отметил, что при всем накале дискуссии ни один из ее участников не поставил под вопрос сам ее предмет – необходимость менять ситуацию с уровнем знания русского языка в республике. «Я рад, что мы едины в понимании степени серьезности проблемы. Об остальном можно и нужно спорить. Для того и был задуман сегодняшний разговор – как генератор свежих, по-настоящему ценных идей. Они все мной взяты на карандаш и станут основой для принятия управленческих решений, за которыми пойдут деньги. Их у республики мало, и чтобы не ошибаться с вложениями, надо продолжать дискуссию», - напутствовал учительское сообщество и членов Совета премьер.

В завершение заседания СГИ глава республики заверил его участников, что отобранные в результате обсуждения проекты и предложения не останутся на бумаге. «Мы обязательно найдем ресурсы для реализации программы, в которую они войдут, чего бы это ни стоило. Ваша задача – определиться, на 
 что именно их тратить, чтобы, с одной стороны, повысить качество обучения русскому языку на всех этапах, с другой – создать и задействовать систему жесткой мотивации как преподавательского корпуса, так и обучаемых», - пообещал учителям Шолбан Кара-оол.

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна