Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Глава Тувы с участниками заседания Совета директоров школ обсудил злободневные вопросы

Глава Тувы с участниками заседания  Совета директоров школ обсудил злободневные вопросы
22.10.2020 07:50

В Туве состоялось очередное заседание Совета директоров общеобразовательных школ при Главе республики. На нем были обсуждены вопросы организации учебного процесса в условиях ограничений, связанных с коронавирусом. Глава республики Шолбан Кара-оол, принявший участие в заседании, подчеркнул особую роль школьного управления в обеспечении санитарного режима, безопасности учителей и учащихся, четкой маршрутизации потоков внутри школ, а также правильном выстраивании дистанционного обучения.

«Мы создавали Совет директоров образовательных учреждений республики для того, чтобы школы чувствовали пульс жизни за пределами своих стен. Рассматриваю статус директоров на уровне министров по степени ответственности. Какой будет наша жизнь завтра, зависит от того, кого они выпустят. Не просто обучение по стандартам, а воспитание у детей вкуса к познанию, к саморазвитию, основам жизни в обществе. Видеть личность ученика, чувствовать его индивидуальность, иначе выхлоп любой воспитательной работы будет нулевым, - сказал Глава Тувы Шолбан Кара-оол. - Недаром Президент страны выступил с инициативой увеличить доплату классным руководителям, привлечь студентов-старшекурсников к дополнительной и индивидуальной работе со школьниками. Постарался донести сегодня до директоров эти мысли».-2D_dzukTWo.jpg

Глава Тувы считает эти вопросы крайне важными. «Стараемся сегодня вложиться в образование по максимуму, используем каждую возможность в рамках национальных проектов, но все это будет бессмысленно, если педагоги будут оторваны от современных запросов, - говорит Шолбан Кара-оол. - Они должны четко представлять, чему и как они учат.
Какие бы задачи ни стояли перед современным образованием, главное – это здоровье и безопасность детей и учителей. Сегодня школы проходят тяжелые испытания. Вроде и нет оснований закрывать школы – 0,3% детей с ковидом, но учителей существенно больше – 1,3% от общего количества. На сегодняшний день среди профессиональных сообществ по болеющим ковид работники образования на первом месте. Учителя только-только начинают набираться опыта работы в условиях инфекции. Тревожит, что все-таки ощутимая доля учеников по различным причинам, больше 6%, уведена на дистанционку. Нам надо честно признаться, что мы еще не дотягиваем до качественного образования в дистанционных условиях. Новый формат жизни со строгими санитарными нормами надо сначала пропустить через себя и привить детям».

Глава Тувы отметил, что через неделю начинаются школьные каникулы, и тогда они еще раз вернутся к алгоритму работы школ в условиях ковид.

Шолбан Кара-оол также высказался о необходимости приблизить школу к запросам реальной жизни.

AC0sFlhAWeU.jpgПо его словам, речь идет не столько о знаниях, которые дает школа, сколько об умении пользоваться ими. Это качество воспитывается в детях через развитие когнитивное мышления, поощрение творчества и стремления создавать из полученных от учителя знаний свое, новое знание. Именно эта способность, а не набор знаний сам по себе, многократно повышает шансы человека на успех, полагает Глава республики. 

"Речь идет не столько о знаниях, которые дает школа – они априори необходимы, это тот минимум, без которого вообще никакое образование невозможно. Я говорю скорее об умении применять эти знания, пользоваться ими. А это не врожденное качество. Его в молодых людях воспитывают, развивая в них когнитивное и креативное мышление, способность создавать из полученных от учителя знаний свое, новое знание. Именно эта способность, а не набор каких-то знаний сам по себе приводит людей к успехам в бизнесе, карьере, творчестве, - считает Глава Тувы Шолбан Кара-оол. - Можно окончить школу с золотой медалью, но ничего не добиться. И есть обратные примеры, когда «двоечники» и «троечники» по школе открывались как талантливые предприниматели, руководители и лидеры именно потому, что умели генерировать новые идеи и не боялись их осуществлять. Мне кажется, в этом ключе должна работать современная школа – воспитывать личности. Конечно, это непростая задача, но ее надо решать. Иначе получается, что школа большей частью работает вхолостую, когда выпускает молодых людей пусть даже с блестящими знаниями, но без желания и умения конвертировать их в реальные дела, в новые знания и опыт. Если мы хотим такую школу, по-моему, нужно переосмыслить роль классного руководителя. Это именно тот человек, который может превратить школьное обучение в воспитание личности, стать не просто преподавателем, но другом и наставником ребенку. Я далек от того, чтобы учить педагогическое сообщество, как им работать. Это скорее мои родительские чаяния и, думаю, не только мои. О необходимости качественного образования говорят многие, и акцент наiic7E07X6uw.jpg фигуре классного руководителя тоже известен. Как Глава республики могу заверить учителей в одном – правительство поддержит ваши начинания в этом направлении. В частности, институт классного руководства мы уже давно финансируем из собственных средств республики, по 39 млн. рублей ежегодно, это от 9,5 до 12,5 тысячи рублей ежемесячных выплат на каждого классного руководителя. Если понадобится, если будет четкое обоснование от школ каких-то новых форм работы, то мы найдем возможность подкрепить их финансами".

Заседание Совета директоров завершила церемония вручения государственных наград. 

Почетной грамотой Главы республики награждены Лариса Дармажап, учитель начальных классов школы № 1 пгт. Каа-Хем, Аржаана Мунзук, замдиректора по воспитательной работе школы села Бай-Даг, Алина Сульдум-оол, учитель начальных классов школы № 2 с. Сарыг-Сеп, Надежда Барыбина, учитель биологии школы № 3 г. Кызыла, Татьяна Ковито, учитель химии лицея № 15 г. Кызыла. Медали «За доблестный труд» удостоена учитель начальных классов села Дон-Терезин Светлана Куулар. Глава региона выделил их самоотверженность и преданность выбранной профессии

2020 год стал для всех годом преодоления из-за нового вызова времени, коронавирусной инфекции. В такой ситуации детям надо привить навыки противостояния инфекции: мыть руки, использовать СИЗ, соблюдать социальную дистанцию. На сегодняшний день это культура общения. 

PUv8vAKsY5Q.jpgИгровые виды спорта тоже придется пока исключить. Это касается баскетбола, волейбола. Мы хорошо знаем, бороться с ОРВИ, гриппом. Надо вовремя проводить дезинфекцию, придумать плавающую систему звонков во избежание контактов. Необходимо предпринимать действия, чтобы сохранить очное обучение. Мы сегодня не готовы переходить на другие виды обучения. Важно сохранить традиционное общение учителя с учеником. И в то же время учиться современным методам обучения. Учителя должны быть в масках, желательно в перчатках. Дети на уроках могут быть без масок, но все равно соблюдать все предписания санитарных врачей. Ни в коем случае нельзя относиться к коронавирусной инфекции, как к гриппу! Эта смертельно опасная болезнь набирает обороты. Мы сегодня живем в условиях пандемии. Терапевтический корпус, который годами стоял долгостроем, был достроен как раз в марте, когда появилась необходимость в больнице. Разговаривая о системе образования, мы должны понять, что развитие Тувы невозможно без образованного человека. Эта миссия в ваших руках, чтобы дети в будущем нашли свое место в жизни. Думаю, вы творчески подойдете к своей профессии!», - напутствовал педагогов республики Глава Тувы Шолбан Кара-оол.

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна