В Туве с нового учебного года разворачивают эксперимент по углубленной профессиональной ориентации школьников. Проект, инициированный Главой республики Шолбаном Кара-оолом, предусматривает открытие в школах Тувы специализированных классов, где учащихся будут целенаправленно готовить к поступлению в учебные заведения горного профиля на профессии, востребованные в рамках реализуемых в регионе крупных инвестиционных проектов. О том, как исполняется поручение Главы Тувы, Шолбану Кара-оолу в ходе состоявшейся сегодня, 3 марта, рабочей встречи доложила первый заместитель министра образования и науки РТ Светлана Ощепкова.
По словам Ощепковой, в настоящее время завершается разработка специальной программы, по которой будет организован учебный процесс в «шахтерских» классах. Определены 5 школ, которые выступят пилотными площадками эксперимента. В каждой из них к сентябрю будет сформировано по одному специализированному классу. Специализацию предполагается начать с уровня 8 класса общеобразовательной школы по дополнительной программе. В настоящее время Минобразования республики приступает к заключению договоров с профильными предприятиями, организациями и учреждениями Тувы, которые планируется привлечь к участию в образовательном процессе.
С ними ведутся переговоры о закреплении ведущих специалистов по горным специальностям за данными классами в качестве педагогов и наставников. Шолбан Кара-оол поблагодарил Светлану Ощепкову за оперативность, с которой она, назначенная замминистра всего полгода назад, взялась за дело. По его мнению, «шахтерские» классы вполне органично вписываются в губернаторский проект «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием. Он поручил подготовить соответствующий вопрос и в ближайшее время внести его на рассмотрение правительства с участием крупных инвестиционных компаний, которые являются одной из самых заинтересован в реализации проекта сторон.
Помимо текущих задач, Глава республики обсудил с замминистра общую ситуацию в системе образования, ее наиболее актуальные проблемы и возможные пути их решения. Шолбан Кара-оол, в частности, согласился с мнением Светланы Ощепковой о том, что школам и учителям необходимо возвращать воспитательную миссию, которая была фактически забыта ради нововведений сугубо образовательного характера. Отсюда - обостряющиеся проблемы с социализацией молодежи после школы.
«Вы правы: просто давать знания детям - это полдела, нужно воспитывать ребенка, как воспитывали, например, нас в советской школе», - считает Шолбан Кара-оол. Не случайно, полагает он, поколение молодежи, захватившее советские времена, оказалось и нравственно, и психологически более устойчивым в условиях политических, экономических и социальных реформ, а также вызванной ими смены ценностных ориентиров, чем молодые люди 90-х, школа которых ограничивалась только передачей некого набора предметных знаний. Инструментами возрождения воспитательной функции в школы должны стать многие начинания, предпринятые на уровне Главы и правительства республики, уверен Кара-оол. Среди них – инициатива по возвращению в ряды учителей и особенно к руководству учебными заведениями мужчин. Это лишь один шаг на пути к внедрению в школах элементов гендерного воспитания, которое больше других образовательных концепций соответствует традициям отечественной педагогики и самой культуре народа как Тувы, так и России в целом.
«Именно для этого мы добились открытия в республике Президентского кадетского училища с раздельным обучением мальчиков и девочек, создаем и поддерживаем такие общественные институты, как Советы отцов, объединения женщин, центры семьи. В том же русле возникла инициатива об объявлении 2015 года в Туве Годом народных традиций – в первую очередь с учетом главенствующей роли мужчин в обществе. Все эти начинания могут и должны, мне кажется, подхвачены и школой», - считает Глава Тувы. Светлана Ощепкова пообещала, что Министерство образования и науки изучит возможность коррекции образовательных программ с учетом обозначенных проблем и тем. В частности, замминистра предложила уже с этого года ввести в школах дополнительную дисциплину – народные традиции.
Теги: