Второй день работы площадки «Туризм и брендирование территорий» начался с выступлений экспертов на темы поиска брендов внутри региона на примере своих проектов.
Постоянный участник и организатор проектов Молодёжного центра Русского географического общества, один из руководителей и координаторов волонтерского отряда студентов МГУ, эксперт в области брендинга территории, экономики идентичности Владимир Литвинов отметил уникальность Тувы.
«Ваша республика – уникальный регион. С одной стороны, Тува успешно вливалась в Россию, а с другой – развивалась сама, сохраняя культуру, традиции, язык. Очень важно, чтобы бренд строился не только для привлекательности региона. При этом необходимо учитывать мнение жителей, которые в будущем и будут его раскручивать, ведь территория рассказывает о себе через людей».
Руководитель дизайн студии LOCO, организатор ежегодных фестивалей «Ботаника» Екатерина Мамаева привела в пример опыт брендинга своего города.
«У Нижнего Новгорода не было бренда, и я решила создать его путем иллюстрированного путеводителя по городу, в который входят самые интересные места города: галереи, музеи, кафе, бары. Уже два года проект успешно работает, аналоги гида есть практически в каждом регионе. Кроме того, мы стали проводить различные фестивали: любви, арт-стиля, рождественский базар. Тем самым мы привлекаем интерес жителей к своему городу», – рассказала Екатерина Мамаева.
Также участникам объяснили, как подобрать формат мероприятия, и как его продвигать. По словам Мамаевой, самая эффективная реклама идет через средства массовой информации – радио и телевидение.
«Любой интересный информационный повод будет востребован журналистами и освещен совершено бесплатно, главное их заинтересовать. На втором месте по эффективности рекламы идет Интернет. Он бесплатный и охватывает большое количество людей. И последнее – полиграфия: баннеры, афиши. Здесь главное договориться с местной администрацией, чтобы совершенно бесплатно разместить рекламу социального характера», – говорит Мамаева.
Также эксперт добавила, что фестиваль необходимо сделать насыщенным и нескучным. Не забывать о продуктовых лавках, так как на любом мероприятии люди хотят есть и пить. Надо организовывать творческие выставки с участием местных мастеров и различных студий, в том числе и детских. На всем этом можно создать не только работающие бренды, но заработать. В заключении Мамаева добавила, что организованные ею фестивали собирают по семь-восемь тысяч человек.
Директор ГАУ «Информационный центр туризма Республики Тыва» Омак Ондар привел в пример международный фестиваль живой музыки и веры «Устуу-Хурээ», где ежегодно собираются 10-15 тысяч человек. Оргокомитету форума, по его словам, полезно изучить опыт, представленный Екатериной Мамаевой.
Второй день работы площадки продолжится переездом в этнокультурный комплекс «Алдын-Булак», где состоится торжественное открытие форума.
Теги: