Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

В Туве завершен первый этап строительства объездной дороги Кызыл - поселок Каа-Хем для большегрузного транспорта

В Туве завершен первый этап строительства объездной дороги Кызыл - поселок Каа-Хем для большегрузного транспорта
11.12.2014 20:08

Сегодня Глава Тувы Шолбан Кара-оол с дорожниками осмотрел участок объездной трассы. Необходимость строительства дороги, связывающей угольный разрез «Каа-Хемский» с федеральной трассой М-54 «Енисей», в обход столицы республики и поселка Каа-Хем, центра Кызылского района, возникла в связи с крупномасштабными дорожными работами по реконструкции улицы Магистральной или другими словами на верхней трассе Кызыла. Именно по ней в последние годы движется основной транспортный поток из Кызыла в восточном направлении и обратно. С активизацией деятельности крупных инвестиционных компаний, осваивающих восточные районы республики и широко использующих большегрузный транспорт, нагрузка на транспортную магистраль резко возросла.

В рамках подготовки к юбилейным торжествам, посвященным 100-летию единения Тувы и России и 100-летию основания Кызыла, проезжая часть улицы Магистральной была значительно расширена, а прилегающая к ней территория обустроена в соответствии с современными требованиями.

В целях создания более благоприятных условий для эксплуатации модернизированной трассы и улучшения экологии прилегающих к ней микрорайонов города и поселка Каа-Хем встал вопрос о закрытии движения по ней большегрузного транспорта.

В связи с этим Глава республики Шолбан Кара-оол еще до начала работ по реконструкции улицы Магистральной предложил руководству крупных добывающих компаний, работающих на территории Тувы,дорога4.jpg - Тувинской горнорудной компании, ООО «Лунсин», Голевской горнорудной компании и ООО «Тардан Голд», принять самое активное участие в строительстве объездной дороги, отметив, что эта дорога будет эксплуатироваться, в первую очередь, ими же.

Предполагалось, что трасса протяженностью 16 километров будет разбита на четыре участка, по числу крупных инвесторов. Строительство дороги планировалось в два этапа. Первый этап - отсыпка земляного полотна с щебеночным покрытием шириной 10 метров, второй - укладка поверх щебенки асфальтобетонного покрытия шириной 6 метров.

Однако инвесторы не спешили с выполнением своих обязательств, а тот небольшой объем работ, который они сделали, впоследствии пришлось переделывать.

За реализацию проекта Главы республики взялась местная строительная организация ООО «Восток». Приступив к работе после завершения юбилейных объектов, во второй половине сентября, строители в сжатые сроки заасфальтировали 6 километров трассы, насколько позволили погодные условия, и завершили отсыпку земляного полотна с щебеночным покрытием.

11 декабря строительство объездной дороги посетил Шолбан Кара-оол. Руководитель ООО «Восток» Сергей Уюсов доложил Главе республики о завершении первого этапа строительства. объездная дорога3.jpgГоворя о проделанной работе, директор предприятия отметил, что объем одних только земляных работ составил 420 тысяч кубометров. Трасса, уже оборудованная дорожными знаками, готова для проезда, в том числе и для большегрузного транспорта. Завершение второго этапа строители планируют во второй половине мая следующего года. Общая стоимость работ – 209 миллионов рублей, являющихся собственными средствами организации.

Поблагодарив строителей за добросовестный труд, Шолбан Кара-оол отметил, что для республики - большое благо иметь такое состоявшееся предприятие, как ООО «Восток», способное быстро и качественно решать масштабные задачи. «Молодцы!».


«С сегодняшнего дня, - подчеркнул Глава республики, - мы без лишней помпы открываем объездную дорогу для движения большегрузного транспорта, закрывая одновременно его движение по улице Магистральной
.

Новая трасса не только защитит от преждевременного разрушения реконструированную магистраль, но и станет одной из осей развития города Кызыла и рабочего поселка Каа-Хем. Поэтому уже сегодня мэрии города и администрации Кызылского района необходимо наложить запрет на раздачу земельных участков в районе трассы. Впредь допустима лишь комплексная застройка с привлечением инвесторов, способных, прежде всего, обеспечить благоустройство прилегающей территории, выдержать соответствующий архитектурный стиль, в централизованной порядке подвести тепло, свет, воду и другие коммуникации, возвести объекты социальной сферы. Никакой хаотичной застройки мы не допустим».

Говоря о роли инвесторов, предполагаемых участников строительства объездной дороги, Шолбан Кара-оол отметил, что по-настоящему никто из них пока не вложился. Работа в этом направлении будет продолжаться. С ними будут заключены соответствующие соглашения. В частности, ООО «Лунсин» уже согласился взять на себя свою долю расходов по строительству. 

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна