Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

В Туве создадут единый расчетно-кассовый центр по сбору коммунальных платежей

В Туве создадут единый расчетно-кассовый центр по сбору коммунальных платежей
09.08.2013 11:32

Для централизации всех операций по сбору платежей за услуги ЖКХ в Туве будет создан единый расчетно-кассовый центр. Вопросы его организации обсуждались на этой неделе рабочей группой при правительстве республики, сформированной по распоряжению главы Тувы Шолбана Кара-оола. Как сообщил министр промышленности и энергетики РТ Роман Кажин-оол, которому поручено возглавить группу, план создания центра коммунальных платежей преследует несколько целей - наладить четкую и прозрачную систему расчетов, повысить качество обслуживания населения, снизить издержки по обработке платежей, обеспечить полноту сбора платежей и целевое использование средств, полученных от оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Жители Тувы увидят конечный итог создания центра в виде, во-первых, единой квитанции на оплату всего спектра коммунальных услуг, и это уже огромный социальный прогресс. Во-вторых, у них появится возможность оплачивать счета любыми удобными способами – наличными в кассы центра, через банки и терминалы, посредством Интернета и даже сотового телефона. Кроме того, каждому из клиентов ЕРКЦ будет доступен контроль над личными коммунальными счетами, а также финансовой деятельностью управляющих компаний и товариществ собственников жилья, обслуживающих дома. Предполагается, что это, помимо удобства пользования услугами ЖКХ, позволит привлечь жителей к участию в коммунальной демократии.

Развернуть систему централизованных платежей планируется с помощью специального программного продукта, который способен интегрировать в единую сеть локальные системы управления и базы данных не только поставщиков коммунальных ресурсов, но и иных организаций и ведомств. Эта особенность создает дополнительный комфорт как для коммунальщиков, так и для потребителей их услуг – жителей республики. К примеру, с энергетиков единый центр, являющийся оператором этой сети, снимет их извечную задачу по ежемесячному формированию счетов, рассылке квитанций, сбору платежей. Центр по договоренности с агентами готов взять на себя даже работу по взиманию задолженностей с потребителей – самой актуальной на сегодня для жилищно-коммунального комплекса проблемы.

Население с внедрением новшества сможет избавиться от множества бюрократических процедур и обращений в разные инстанции за различными справками и свидетельствами. К примеру, тем, кто хочет сэкономить на коммунальных платежах в период отпусков, не обязательно обращаться с заявлением отдельно в каждое из ресурсоснабжающих предприятий – водоканал, ТЭЦ, энергосбыт и т.д. Достаточно уведомить о необходимости перерасчета на период отъезда в отпуск Единый центр, и все необходимые согласования с поставщиками услуг будут произведены им.

В качестве базового программного продукта, который может быть применен для создания центра, на заседании был рассмотрен проект «Электронное ЖКХ» разработки компании «БАРС групп». Он предусматривает ведение электронных лицевых счетов жителей, расчет начислений за жилищно-коммунальные услуги, осуществление автоматизированного обмена информацией с органами социальной защиты и кредитными учреждениями, формирование квитанций на оплату ЖКХ для населения, паспортный учет граждан, предоставления доступа гражданам к информации своих лицевых счетов через сеть Интернет в личный кабинет. Доступа к банкам данных расчетных центров в режиме он-лайн по сети Интернет может быть открыт также и управляющим компаниям, поставщикам ЖК услуг, ресурсоснабжающим организациям, муниципальным, контролирующим и правительственным органам.

Финансирование единого центра и его инфраструктуры решено осуществлять через ведомственную целевую программу, разработка которой поручена республиканскому Агентству по ЖКХ совместно с ГУП «Регион», которое будет выполнять функции единого расчетно-кассового центра.

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна