Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Власти Тувы намерены активнее вовлекать жителей в реформирование ЖКХ

Власти Тувы намерены активнее вовлекать жителей в реформирование ЖКХ
20.06.2013 11:24

В Туве рассчитывают повысить роль населения в проведении коммунальной реформы. Решить эту задачу предполагается с помощью комплекса мер, направленных на повышение прозрачности работы предприятий отрасли, более полное информирование жителей о ходе реформ, а также на развитие общественного контроля над ЖКХ. Такую задачу перед правительством поставил глава Тувы Шолбан Кара-оол по итогам заседания Госсовета, прошедшего под руководством Президента Владимира Путина, на котором обсуждались проблемы развития ЖКХ страны. Для этого правительство республики утвердило план мероприятий, который позволить поднять на надлежащий уровень информационно-пропагандистскую деятельность в этой сфере и обеспечить более активное участие жителей Тувы в коммунальной реформе. Как сообщил вице-премьер РТ Виталий Бартына-Сады, курирующий ЖКХ, планируется целый ряд мероприятий, которые должны обеспечить большую открытость в отрасли, реформа которой касается интересов всех и каждого. Среди них, в частности, проведение конкурсов на выявление лучшего опыта организации коммунальных услуг, обучающих семинаров для управляющих компаний и ТСЖ. Агентству ЖКХ, коммунальным организациям придется вплотную и гораздо активнее заняться разъяснительной работой с населением – готовить и распространять «памятки» по наиболее интересующим жителей вопросам реформирования, ценовой и тарифной политики, социальной защиты, управления домами и т.д. Для этих же целей должен быть создан специализированный информационный ресурс с постоянно обновляемой информацией по всем изменениям в сфере коммунальных услуг, налажено взаимодействие с региональными СМИ. Принуждая коммунальщиков, которые остаются одной из самых закрытых сфер общества, раскрывать информацию о своей деятельности, власти республики предполагают направить естественный интерес жителей к реформам ЖКХ в конструктивное русло. По мнению специалистов, участие населения призвано на порядок повысить ответственность коммунальных организаций за результаты своей деятельности, а в конечном итоге - поднять эффективность использования средств государства, республики и муниципалитетов, направляемых на реформирование отрасли.

План действий, предложенный республиканским агентством ЖКХ, предусматривает также открытие «горячих» телефонов, по которым жители республики могли бы ставить перед властями любые проблемы, связанные с работой коммунальных организаций, предоставления услуг. До конца 2013 года при каждом муниципалитете должны быть созданы общественные советы, главной задачей которых и станет вовлечение населения в организацию общественного контроля за ходом реформы.

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна