Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

В Барун-Хемчикском районе прошёл III республиканский форум педагогов-мужчин

В  Барун-Хемчикском районе  прошёл III республиканский форум педагогов-мужчин
17.02.2016 16:16

Организаторы подвели итоги, ставшего уже ежегодным, съезда мужчин, занятых в образовании. В этом году на форуме приняло участие около 500 человек. Министерство образования и науки Республики Тыва, курирущее реализацию губернаторского проекта по формированию управленческих кадров образования из числа мужчин-педагогов, в этом году внесло новшество в организацию форума - в 2016 году участники впервые собрались не в столице республики, а выехали в район.

Большинство образовательных и дискуссионных площадок прошли на базе Кызыл-Мажалыкской школы №1. Пленарная часть прошла в кожуунном Доме культуры, а представители тренерского цеха обсудили вопросы воспитания и значения мужчины-тренера в Центре детского творчества. Стоит отметить, что последняя площадка собрала множество именитых гостей и самое большое количество положительных откликов.

При обсуждении вопросов мужского воспитания подрастающего поколения было предложено поделиться положительным опытом своего района, сумона, отдельно взятой школы. Такой подход был вполне оправдан, тем более что на форуме были случаи, когда опыт небольшой сумонной школы был поддержан участниками со всей республики. Оказалось, что методов воспитания подрастающей молодёжи немало, они разнообразны, а главное - эффективны. Так, например, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Алдан-Маадырской средней школы Омак Куулар на площадке «Роль отца и школы в сохранении психологического здоровья и безопасности детей» поделился опытом привлечения отцов к образовательному процессу. В школе организовано дежурство отцов, которые раз в неделю посещают занятия вместе со школьниками. Это дисциплинирует учеников и теперь они подходят к учёбе более ответственно - ещё бы! - попробуй плохо подготовиться к уроку, на котором будет сидеть собственный отец. Как отмечает Омак Владимирович, вследствие этих мер значительно снизилось количество опозданий и отметки учеников потихоньку растут вверх. Помимо дежурств отцы собираются на еженедельные собрания, где решают вопросы образования детей, организовывают экскурсии, строят зимой ледовые городки.

IMG_7353.JPG


На площадке работников дополнительного образования пообщались на тему успешной социализации воспитанников в дальнейшей жизни в условиях современного общества. Докладчики и участники обсудили вопросы развития технического творчества, современные требования в работе организаций дополнительного образования школьников, о социализации учащихся «группы риска». Но больше всего участникам площадки запомнился мастер-класс педагога, обучающего детей игре на национальных инструментах и горловому пению. Участники выразили свою заинтересованность методом самобытного педагога, тем более что он способствует поддержке интереса к национальной культуре и творчеству тувинцев.

Фурор произвела площадка «Спортивное воспитание и значение мужчины-тренера-наставника в становлении личности подростка», на которой преподаватели сумонных школ, учителя физкультуры, тренеры-преподаватели имели возможность послушать именитых спортсменов и тренеров, воспитавших чемпионов Европы и мира.

Выступить для всех желающих приехал известный борец Маадыр Монгуш. Его поддержали также Болат Шагжы и Мерген-оол Монгуш. Маадыр Каваевич пользуется непререкаемым авторитетом среди населения республики и своим примером показывает образец достойного поведения мужчины. Судя по атмосфере на этой площадке слова прославленного спортсмена запомнились каждому и каждый вынес для себя что-то полезное.

IMG_7316.JPG


«В школе-интернате, где я с недавнего момента работаю с детьми, в неделю даётся три занятия по физической культуре и один час произвольных занятий. С мальчишками этот час я провожу, обучая их национальной борьбе хуреш. Но чем же за этот час могут занять себя девочки? Им тоже нужно уделить внимание. Я считаю, было бы неплохо, если бы девочки этот час посвятили шитью формы для национальной борьбы "содак-шудак". Тем более в нашей школе сейчас работает известный мастер изготовления этой формы Олег Сат. Пока он трудится с нами, он мог бы передать свой бесценный опыт юным рукодельницам, что принесло бы несомненную пользу, как девочкам, так и мальчикам. Я сам недавно закупил десять форм для своих воспитанников, потому знаю, что сегодня не просто найти качественные содак-шудаки, да и стоят они немало. Потому это пошло бы всем нам на пользу», - поделился своими мыслями начын-моге Тувы.

Педагоги же в свою очередь выразили благодарность именитому борцу за то, что он примкнул к учителям в важном деле воспитания детей.

Республиканский форум предоставил делегатам хорошие возможности по изучению положительных практик своих коллег. Открытая дискуссия проходила на всех площадках, участники охотно задавали вопросы друг другу. Доклады оставили немало откликов, причём это не были вопросы ради вопросов - люди действительно хотели научиться чему-то новому.

Как положено настоящему мужскому разговору, нашлось место и критике. Открытый и честный доклад продолжателя добрых традиций барумской школы, учителя со стажем Геннадия Сарыглара нашёл одобрительные отклики зала и сопровождался одобрительными аплодисменты.

IMG_7317.JPG


«Сегодня в школе у учителя существует очень много отвлекающих от работы моментом. В школу идут письма с различными запросами и требованиями не только от Министерства образования и науки, но и от различных организаций. Поймите меня правильно, я только рад, когда общество единым фронтом хочет принять участие в воспитании детей. Но сейчас складывается такая ситуация, что пока учитель отвечает на все запросы, письма и составляет бесконечные отчёты у него не остаётся времени на свою главную задачу – учить и воспитывать детей», - сказал докладчик.

Также Геннадий Ыштаевич высказался и на тему и мужского воспитания: «Сегодня охрана детей государством работает хорошо. Порой даже слишком. Сегодня столько запретительных мер, что многое из того, что учитель хотел бы передать ученику, оказывается под запретом. Я сейчас говорю о запрете туриад. Много лет это было традицией в нашей школе, мы водили детей в длительные походы, учили выживать в тайге, разбивать палатки, найти дрова и разжечь костёр, учили, как можно добыть себе пропитание в тайге. Дети выходили из стен школы с настоящей школой жизни, многим это позже пригодилось и в армии, и в повседневной жизни. Сегодня как возят на природу детей? Ребёнку разве что на кнопку остаётся нажать, чтобы разогреть еду. Это очень расхолаживает. Понимаете, о чём я? спорт, кружки, секции и так далее - всё это хорошо, но суть везде одна – только преодоление трудностей воспитывает в мальчишке мужчину!»

IMG_7285.JPG


Во многом в своей работе с детьми педагоги-мужчины используют не только теоретические и новаторские методы педагогической науки, но и используют окружащую среду и те условия, в которых они живут. К примеру, отцы и преподаватели приграничного Эрзинского района извлекли выгоду из того, что рядом с ними находится пограничная застава. Как рассказал Болат Кунчап, в небольшом отдалённом селе, где нет возможности приглашать на встречи с детьми людей с «материка», нашли выход. На погранзаставе работают представители разных структур, большая часть из которых мужчины. Вот их и привлекают для работы с детьми - открытые уроки и профилактические беседы ведут пограничники, сотрудники ГАИ и МЧС, проводят для них соревнования, показывают обмундирование, учат азам профессии.

Или же пример хозяйки форума этого года - МБОУ СОШ №1 пос. Кызыл-Мажалык. Посёлок окружён тайгой и горами, условия, прямо скажем, суровые. Но и здесь нашли выход, чем занять детей. Работники этой школы из числа мужчин, - а это не только преподаватели, но и представители технического персонала, - ежегодно на несколько дней с разрешения всех инстанций вывозят детей в тайгу, где учат их премудростям таёжной жизни. Здесь, как признаётся директор школы Вячеслав Ондар, традиционные взгляды детей на жизнь всегда кардинально меняются. "К примеру, - рассказывает Вячеслав Шапирович, - дети, которые в школе были тихонями, нередко в полевых условиях здесь предстают активными и уверенными". Или, например, те прописные истины, которые из уст учителей звучали неубедительно, сказанные простым языком техработниками школы дети усваивали лучше, можно сказать, на всю жизнь.

Также наряду с умением обратить в свою пользу условия проживания, мужчины-педагоги используют и личностный потенциал учителя. Как признался на пленарном заседании в своём докладе директор одной из республиканских школ, при приёме на работу при прочих равных условиях руководствуется личными умениями соискателя: «Это должен быть не просто мужчина, как того требует губернаторский проект, - человек должен что-то уметь, обладать каким-то личным опытом или увлеченьем». Это подтверждают и другие участники форума, в одной из школ учитель, увлекающийся альпинизмом, передаёт свой опыт детям. В других школах существуют кружки патриотического воспитания, в которых осваивают военное дело: учатся маршировать, обращаться с оружием, приучаются к дисциплине и т.п. К этому их приучают члены Советов отцов, прошедшие службу в армии. Также как, показывает практика можно обучать детей музыке или танцам.

Ещё одной яркой чертой мужского воспитания юношей является наставничество. На заседании пленарной части было рассказано об удивительном случае перевоспитания группы подростков, которые отличались плохим поведением. По предварительной договорённости их всего на неделю отправили в г. Кызыл, где они провели время в компании наставников именитых спортсменов. Из Кызыла ребята вернулись с кардинально другим взглядом на жизнь.

Отдельно стоит упомянуть о работе с учащимися Маадыра Монгуша, под наставничеством которого находится около 40 ребят. На заседании форума было решено создать в Туве «Совет именитых борцов», где спортсменов попросят взять шефство над трудными подростками, благо борцы никогда не отказывали.

Третий республиканский форум мужчин-педагогов успешно завершился. Участники, педагоги со всей республики почерпнули много нового и обещали начать перенимать положительный опыт. По словам заместителя министра образования и науки РТ Владимира Монгуша, если каждый педагог начнёт активно использовать полученные знания, болеть душой за каждого ребёнка, то совсем скоро показатели подростковой преступности не только уменьшатся, но и исчезнут вовсе.

Министерство образования и науки Тувы

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна