Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Проект ответвления Транссиба из Красноярского края на Туву может уже в этом квартале получить финансирование из ФНБ

Проект ответвления Транссиба из Красноярского края на Туву может уже в этом квартале получить финансирование из ФНБ
23.01.2014 13:20

Проект ответвления Транссиба из Красноярского края на Туву, которое после 2018 года планируется продлить в Монголию и далее в Китай, может уже в этом квартале получить финансирование из государственного Фонда национального благосостояния. Завершается госэкспертиза проекта, в подготовку к строительству частные инвесторы уже вложили свыше 10 миллиардов рублей. Ввести магистраль в действие намечено не позднее 2018 года. К слову, проект разработан ещё в 1913-м, в конце 1930-х был обновлён.

Задачу увеличить конкурентоспособность Транссиба и России на евразийском рынке транзитных услуг поставил президент РФ Владимир Путин на совещании с правительством по этим вопросам. Глава государства отметил, что «развитие Транссиба и БАМа – в числе приоритетных проектов, финансирование которых возможно из Фонда национального благосостояния».

По экспертным оценкам, Южный Транссиб позволит более чем на треть увеличить грузопоток по всей магистрали. Таким образом, Россия сможет взять на себя не меньше 60% объёма товарного транзита между дальневосточными и европейскими странами вместо нынешних 35 процентов.

Южным Транссибом называют 400-километровый маршрут Курагино–Кызыл–Элегест. Общая стоимость его создания – примерно 200 миллиардов рублей. Строительство дороги ускорит освоение природно-ресурсной базы юга Красноярского края, Тувы и, как уже говорилось, повысит конкурентоспособность Транссиба на евроазиатском рынке транзитных услуг. Последнее связано с тем, что после 2018 года магистраль планируется провести через Монголию до Северо-Западного Китая. Общая протяжённость трассы превысит 900 километров.

Строительство Южного Транссиба даст мультипликативный эффект. По экспертным расчётам, совокупное промышленное производство в примыкающем регионе, охватывающем примерно 200 тысяч квадратных километров, и экспорт увеличатся минимум вдвое. Выработка электроэнергии возрастёт, самое меньшее, в полтора раза.

Так что иностранные инвесторы уже ринулись вкладываться в недра и инфраструктуру региона. По исследованию, проведенному Международной организацией кредиторов в регионах России, Тува впервые вышла в лидеры по росту прямых иностранных инвестиций. Их поступление в республику за последние два года превысило 235 миллионов долларов, увеличившись более чем в 14 раз!

Транзитное значение Южного коридора состоит в том, что он привлечёт на Транссиб минимум 20% объёма грузоперевозок между Европой и тихоокеанскими странами, пока осуществляемых в обход России (через КНР, страны Средней Азии и Закавказья).

«Железная дорога в Туву и далее – в Западную Монголию и Китай – поможет России укрепить позиции на общеазиатском рынке товаров и услуг, – отметил в комментарии для «Файла-РФ» премьер-министр Тувы Шолбан Кара-оол. – А нашему региону магистраль даст существенный экономический импульс. Перспективна она и в плане развития торговых связей между Россией, Монголией и КНР».

Алексей БАЛИЕВ, file-rf.ru

Из архива gov.tuva.ru

В новую фазу развития вошел в 2013 году ключевой инфраструктурный проект Тувы – строительства железной дороги Кызыл – Курагино. Годом раньше, когда обманутое частным партнером государство вышло из проекта, власти республики ценой неимоверных усилий предотвратили его замораживание, отыскав нового инвестора. Сегодня проект Кызыл – Курагино рассматривается правительством России как один из основных претендентов на средства Фонда национального благосостояния.

Из выступления Главы Республики Тыва Шолбана Кара-оола на заседании Правительства Российской Федерации, 28 ноября 2013 года: 

- Главный прорыв в транспортной блокаде Тувы – это, конечно, железнодорожное сообщение. Всю историю и аргументы в пользу проекта «Курагино-Кызыл» Игорь Николаевич привел. Хочу заострить ваше внимание: этот проект буквально спасет Туву – минимум 15 тыс. рабочих мест, 17 млрд. рублей ежегодных налоговых отчислений.

И тот же плюс – открытие нового железнодорожного направления и выход на трансграничную магистраль. Не секрет, что Китай, приоритетный азиатский партнер России, ищет новые транспортные коридоры и уже прорабатывает прямой маршрут в Казахстан, минуя Россию. Так называемый новый шелковый путь. Но на наш взгляд, наиболее удобный и короткий путь в Поднебесную лежит через Туву: Кызыл-Урумчи. И упускать эту возможность нельзя.

Надо, не откладывая, прорабатывать проект продолжения железной дороги до Китая. Это в интересах страны. Азиатский рынок остается самым перспективным для российского бизнеса. Я уже не говорю о республике. Новое железнодорожное направление повысит эффективность линии Курагино-Кызыл, республике даст ежегодный прирост ВРП и дополнительно порядка 4 тысяч рабочих мест.  

«Инфраструктурные проекты Тувы совпадают с планами развития Монголии» - консул

18.12.2013 12:38

Ноябрьские решения Правительства России, признающие необходимость особого подхода к социально-экономическому развитию Тувы, вызывали интерес не только в стране, но и за рубежом. В соседней Монголии, в частности, позитивный отклик нашли выведенные главой Тувы Шолбаном Кара-оолом на федеральный уровень инициативы о продолжении проекта железной дороги «Кызыл – Курагино» до российско-монгольской границы, а также изменении маршрута федеральной трассы М-54 «Енисей». Как заявил сегодня в интервью gov.tuva.ru консул Генерального консульства Монголии в Кызыле Ганбат Мянганбаяр, вопросы создания трансконтинентального евразийского коридора через Туву, рассматриваемого в качестве одного из факторов подъема экономики Сибири, в равной степени актуальны и для его страны.

- Проблемы регионального развития, которые поднимает перед российским правительством г-н Кара-оол, имеют на самом деле межгосударственное значение, - считает монгольский дипломат. – В моей стране транспортные проекты Тувы рассматриваются как потенциал для подъема экономики Западных аймаков Монголии, а также возможность интеграции в рынок России и Европы. Я надеюсь, что интерес обоюдный, поскольку в последнее время Российская Федерация особенно активно продвигается на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. А тувинские дороги, если будут построены, предполагают новый, более широкий и емкий уровень партнерства наших стран.

Кстати, в Монголии давно реализуются похожие проекты. В 2001 году в рамках проекта «Дороги тысячелетия» Монголия начала строить сеть дорог с твердым покрытием, которые к 2015 году соединят между собой, во-первых, все аймачные центры и, во-вторых, западную и восточную части страны. Предполагается, что эта сеть в будущем году захватит Улан-гом и через него сомкнется на КПП Боршоо-Хандагайты с российской автотрассой М-54, маршрут которой изменен по инициативе премьера Тувы. Это способствует улучшению экономических отношений приграничных регионов Монголии и РФ.

Помимо того, в Монголии существуют планы в среднесрочной перспективе построить железнодорожную магистраль, соединяющую запад страны с центром. То есть, наши железные дороги пройдут в непосредственной близости от тувинского участка монгольско-российской границы. А это создает все условия для того, чтобы можно было при обоюдном желании правительств Монголии и России соединить их с трассой Кызыл – Курагино.

Насколько мне известно, в России сейчас спорят по поводу экономической целесообразности этой дороги. Я думаю, что она вполне способна составить конкуренцию проекту трансазиатского пути через страны Центральной Азии. По-моему, тувинско-монгольская дорога, если будет построена, так или иначе будет востребована как Россией, так и странами АТР, поскольку уже сейчас забайкальский и дальневосточный транспортные узлы крайне перегружены. К тому же, наличие нескольких выходов расширяет выбор для перевозчиков – кому-то нужны дешевые пути, а для кого-то важнее скорость перевозок. 

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна