Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?

Войти    

Шолбан Кара-оол: Инфраструктурные проекты Тувы и Енисейской Сибири – база расширения трансграничного сотрудничества с Азией

Шолбан Кара-оол: Инфраструктурные проекты Тувы и Енисейской Сибири – база расширения трансграничного сотрудничества с Азией
16.05.2018

Сегодня, 16 мая, завершается рабочий визит в Монголию делегации Тувы во главе с председателем правительства республики Шолбаном Кара-оолом. За три дня пребывания в Улан-Баторе состоялись встречи с Президентом Монголии Х.Баттулгой, а также руководителями монгольского правительства, его министерств и ведомств, на которых обсуждался широкий круг вопросов торгово-экономического сотрудничества в увязке с ключевыми инфраструктурными проектами, закладывающими основу для международной интеграции экономик сопредельных территорий российской Тувы, регионов Сибири и Монголии. 

Краткий итог визиту Глава Тувы Шолбан Кара-оол подвёл сегодня в своем блоге, в первой за три дня развернутой записи. Как следует из нее, премьеру, который обычно делится своими сообщениями в социальных сетях каждый день, в дни работы в Монголии просто не хватало времени на блог – настолько плотным, как он выразился, был график деловых встреч и аудиенций с представителями правительства и бизнеса Монголии.


«Монгольский график получился очень плотным, ни минуты простоя. К концу визита коллеги, вижу, заметно подустали. Но это приятная усталость от насыщенной работы и позитивных переговоров. Удалось презентовать практически всему официальному Улан-Батору наши ключевые проекты, которые должны стать базой для расширения деловых контактов между Тувой и Монголией. Получилось достаточно убедительно. Во всяком случае, и Президент Х. Баттулга, и руководители монгольского правительства согласились со мной, что такой бесплатный дар судьбы, как географическое соседство, используется нами не в полную силу, не работает на развитие так, как нужно экономике и как хотелось бы нашим народам. 

Громадный потенциал трансграничного взаимодействия все еще не развернут. А пока он спит, мы, я считаю, не сможем обеспечить полноценный подъём наших регионов, в первую очередь сопредельных районов, как Тувы, так и Монголии, которые отстают от центров. Между тем, население и власти этих районов настроены на активное сближение, на торговлю, на совместные предприятия. И фактически уже работают в этом направлении сами. Задача правительств – поддержать их, создать максимально благоприятные условия для роста. Мы изложили своё видение, как это сделать. Прежде всего, это выстраивание, как минимум, четырёх транспортных коридоров между нашими странами: автомобильного, авиационного, железнодорожного и энергетического. 


Со своей стороны Тува уже достаточно много сделала, чтобы дать четкий сигнал соседям, что наши шаги к партнерству очень серьёзны, взаимовыгодны и нацелены на десятилетия вперёд. Мы модернизировали аэропорт и скоро получим разрешение на международные полеты, в том числе и в Монголию. С 2017 года реконструируется до международных стандартов главная автомагистраль, ведущая к монгольской границе. Расширен функционал Тувинской таможни. Готовится решение об открытии границы в Туве для всех стран. Осенью возобновляется строительство тувинской ветки Транссиба, которая рассматривается как начало еще одного пути, связывающего через Туву и Монголию транспортные системы России и Азии. Мы замкнули у себя Саянское энергокольцо, а с ним создали возможность для увеличения транзита электроэнергии в Монголию, и это работа уже идет. 


Наконец, мы с Красноярским краем и Хакасией образовали единый экономический регион – Енисейскую Сибирь с инвестиционным портфелем на полтриллиона рублей. Сибирь и раньше была основой мощи России, но теперь, с разворотом на Восток, есть все предпосылки, что она станет не только кладовой ценного сырья, но и крупнейшим транспортным, промышленным и технологическим центром. Отстраняться от этих процессов, по-моему, все равно, что отстать от своего поезда. 

Очень рад, что наши монгольские друзья услышали меня и моих коллег. Дружба и братские отношения, какими бы крепкими ни были, держатся не духом единым. Им необходимы и общие дела, общие интересы, в том числе материальные, экономические. Конечно, соглашения по таким крупным и капиталоемким проектам, как строительство встречных дорог или создание единой энергосети не достигаются в один день и даже год. Предстоит скрупулезная и напряженная работа рабочих групп, расчеты и сверка по целому ряду позиций. Но, как у нас говорят, Москва тоже не сразу строилась. Главное, что в ходе переговоров наши взгляды на общие проекты еще больше сблизились, мы еще лучше понимаем теперь их преимущества и выгоды, а это надежная гарантия, что они будут реализованы. Следующие встречи планируем провести у нас, в Туве. Наши монгольские друзья приняли мои приглашения. Г-на Намсрайна Цэрэнбата, министра окружающей среды и туризма, ждем в гости уже в этом году», - говорится в комментарии Главы республики к поездке.


Заключительный день визита, как ожидается, будет посвящен ознакомительной экскурсии по промышленным объектам компании «Mongolyn Alt Corporation» (МАК)», контролирующей золотодобычу, угольные шахты и авиаперевозки. На самолете компании делегация Тувы совершит вылеты в Центральный и Восточно-Гобийский аймаки Монголии. 

В конце дня Глава Тувы Шолбан Кара-оол, как обычно в своих поездках за пределы республики, встретится со студентами из Тувы, обучающимися в вузах Монголии. Встреча запланирована на телекомпании «UBS», организовавшей совместный просмотр снятого ею фильма «Легенда Гоби» с участием тувинского актера Эдуарда Ондара. Телевизионщики приготовили Главе республики и его сопровождающим приятный сюрприз - на киносеанс приглашены и этнические тувинцы, живущие в Улан-Баторе. 

Завтра, 17 мая, делегации предстоит перелёт из Улан-Батора в Улангом, откуда автомобилями она вернется в республику. 






При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна