Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Тува вошла в число 45 регионов, которые получат субсидию на улучшение обучения в «неблагополучных» школах

Тува вошла в число 45 регионов, которые получат субсидию на улучшение обучения в «неблагополучных» школах
26.01.2017 18:18

Проект Тувы о повышении качества обучения в школах с низкой успеваемостью, а также в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, выиграл конкурс Минобрнауки РФ. В 2017 году республике на эти цели будет выделена субсидия в размере 765,3 тысячи рублей. Распоряжение о распределении средств по итогам конкурса утвердило Правительство России. Как говорится в документе, субсидии предназначены на внедрение современных моделей и механизмов финансовой и методической поддержки таких школ, мониторинг программ улучшения результатов обучения.

Как сообщили в министерстве образования и науки Тувы, республика рассчитывала на гораздо больший объем средств, поскольку в качестве своей доли обеспечения запланировала на развитие «неблагополучных» школ 1 млн. рублей. Размер помощи оказался меньше ожидаемого по той причине, что федеральное министерство изменило правила конкурса, увеличив количество победителей с ранее утвержденных 20 до 45 субъектов РФ.

В результате не только Тува, но и другие победители конкурса получили меньше заявленной потребности. К примеру, субсидия соседнего Алтая составила всего 499,3 тыс. рублей, Хакасии – 680,3 тыс. рублей. Даже Красноярский край сумел защитить на конкурсе всего 2,4 млн. рублей.

Напомним, что субсидирование школ, характеризующихся низкими результатами и неблагополучными социальными условиями, было введено по поручению Президента РФ В.В.Путина. Что подразумевается под такими школами, глава государства объяснил в своей статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России».

В ней, в частности, говорится следующее: 

«В таких школах почти нет отличников, участников олимпиад, но много детей с трудностями в обучении, с неродным русским языком, с девиантным поведением. Школа перестает выполнять функцию социального лифта, начинает воспроизводить и закреплять социальную дифференциацию. Дети не должны быть заложниками социального или культурного статуса своих семей. Если школы работают в трудных социальных условиях, то и они, а не только гимназии и лицеи, работающие, как правило, с благополучными детьми, должны получать специальную поддержку - и методическую, и кадровую, и финансовую»

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна