Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

В Правительстве Тувы примут антикризисную программу по повышению качества подготовки к ЕГЭ

В Правительстве Тувы примут антикризисную программу по    повышению качества подготовки к ЕГЭ
28.07.2015 11:35

Антикризисная программа, предусмотренная к реализации в 2015-2016 годах, ставит своей целью повышение качества общего образования учащихся школ по математике, русскому языку, физике и информатике. Основными ее исполнителями названы Министерство образования и науки РТ, Тувинский государственный институт переподготовки и повышения квалификации кадров, институт оценки качества образования, институт развития национальной школы, образовательные организации.

Программные мероприятия включают в себя создание нормативно-правовой базы, регламентирующей организационные и содержательно-технологические изменения в подготовке к ЕГЭ, проведение тестирования и экспертизы уроков педагогов профильных предметов, повышение их квалификации, методическое сопровождение, а также мониторинг качества полученных знаний учащимися и проведение по результатам индивидуальной работы, консультаций, курсов для выпускников.

Наиболее проблемным вопросом, по оценке Минобразования республики, остается профессиональная подготовка учителей математики и русского языка. В связи с этим в антикризисном документе предусмотрено включение в образовательные программы педагогических специальностей Тувинского госуниверситета, Кызылского педагогического колледжа курсов по направлению «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по математике», «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку. Кроме того, студенты выпускных курсов учебных заведений должны проходить стажировку в лучших школах по итогам сдачи ЕГЭ.

По мнению педагогической общественности, с которой прошло обсуждение приоритетов антикризисной программы, причины низких результатов ЕГЭ в некоторых школах связаны с отсутствием своевременного реагирования на возникающие риски, отсутствие анализа причин. Для эффективного решения поставленных программой задач на уровне каждого образовательного учреждения должен осуществляться постоянный контроль ситуации, принятие мер по организационному, кадровому обеспечению, методическому и психологическому сопровождению участников процесса подготовки к ЕГЭ.

Выявление и ранжирование школ по итогам ЕГЭ позволит лучшие из них определить стажировочными площадками для других образовательных организаций, имеющих низкий коэффициент качества сдачи экзаменов. В целом, выполнение антикризисной программы позволит определить причины основных показателей в деятельности школ, совершенствовать региональную систему подготовки учащихся к ЕГЭ по ключевым дисциплинам, улучшить методическую подготовку педагогов и результаты итоговой аттестации выпускников.

Следует отметить, что по итогам экзаменационной кампании подготовка к ЕГЭ по русскому языку оценивается как удовлетворительная - установленный предел в 31 балл преодолели большинство учащихся Тувы. Наиболее успешные показатели показали Государственный лицей РТ, Тувинский республиканский лицей-интернат, Аграрный лицей РТ, школы № 1, №3, № 7, № 12, лицей № 15 Кызыла, школы Бай-Тагинского, Кызылского и Пий-Хемского районов. В 5 образовательных учреждениях отмечен низкий уровень подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Несколько иная ситуация по итогам ЕГЭ по математике. В 2015 году минимальный порог базового уровня ЕГЭ полностью преодолели выпускники 38 из 142 школ республики. Более трети выпускников Пий-Хемского, Барун-Хемчикского и Дзун-Хемчикского районов не смогли превысить установленные баллы. Профильный уровень ЕГЭ показал высокие средние баллы у Гослицея РТ, у школ Барун-Хемчикского, Тере-Хольского районов и города Ак-Довурака. Низкие показатели у выпускников Агролицея РТ, школ-интернатов, некоторых общеобразовательных учреждений Кызылского, Эрзинского, Тандынского, Каа-Хеского, Овюрского, Дзун-Хемчикского и Пий-Хемского районов.

Еще одной предпосылкой для разработки антикризисной программы стал анализ кадрового состава учителей, работающих в выпускных классах. Проведенный разбор показал, что 43% педагогов имеют I квалификационную категорию, не имеют ее вовсе почти столько же человек, и лишь 16% работают с высшей категорией.       

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна