Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Глава Тувы призвал учителей положительные возможности Интернета превратить в инструмент педагогического воздействия

Глава Тувы призвал учителей положительные возможности Интернета превратить в инструмент педагогического воздействия
11.04.2015 14:00

В столице Тувы состоялся форум руководителей общеобразовательных школ. Обращаясь к директорам школ, глава республики Шолбан Кара-оол поднял вопрос о роли Интернета. «Не учитывать фактор большого влияния Интернета на подрастающее поколение ни в коем случае нельзя. Социальные сети часто отрицательно влияют на ребенка. Поэтому каждому учителю огромные возможности Интернета, его положительный ресурс нужно превратить в мощный инструмент педагогического воздействия», - заявил Глава Тувы Шолбан Кара-оол.Форум руководителей общеобразовательных школ обсудил ход реализации Губернаторского проекта «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием» и первоочередные задачи, стоящие перед педагогическим сообществом.

DSC_3251.jpg


Выступая перед руководителями школ Тувы, Глава республики Шолбан Кара-оол заострил внимание на конкретных задачах, на решение которых должна быть в первую очередь направлена целенаправленная совместная деятельность общества и государственных органов.

Говоря о проекте «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием», Шолбан Кара-оол подчеркнул его огромную социальную значимость. «Образованность нации – залог ее будущих успехов. И наоборот, низкий уровень образованности – источник многих проблем. Таких, как безработица, рост преступности, алкоголизация населения».

Решая в ходе реализации проекта задачу повышения образовательного уровня народа, отметил Шолбан Кара-оол, руководители Министерства образования, школ республики должны четко уяснить себе стоящий перед ними социальный заказ. Речь идет вовсе не о том, чтобы оказать поддержку каждой семье, желающей дать высшее образование своим детям. Сегодня, когда образованность детей во многом зависит от толщины кошелька родителей, в поддержке государства нуждаются малообеспеченные семьи. Именно для талантливых детей из таких семей нужно создать условия для получения высшего образования. «Мы должны обеспечить социальный лифт хотя бы для одного ребенка из семьи, не имеющей ни одного высокообразованного человека, чтобы у этой семьи появилась в жизни перспектива. Ваша задача, задача ваших учительских коллективов – выявлять такие семьи и таких детей, желающих учиться и имеющих для этого способности, оказывать им помощь и поддержку, начиная с младших классов, и осуществлять сопровождение их до получения высшего образования».

DSC_3216.jpg

Особое внимание Глава республики уделил подготовке школ к сдаче Единых госэкзаменов. «Не будет преувеличением сказать, что ЕГЭ – это путевка в жизнь для наших выпускников. Одновременно это и оценка работы педагогического коллектива и его руководителя».

Среди важных направлений педагогической деятельности Глава республики назвал также поддержание силами учащихся чистоты и порядка на пришкольных территориях, привлечение их к сезонным работам на школьных огородах. «Даже оказывая государственную поддержку, мы не должны забывать, что нашим воспитанникам предстоит жить в конкурентной среде. Поэтому формировать из них иждивенцев мы не имеем права».

В заключение, обращаясь к директорам школ, Шолбан Кара-оол отметил: «Мы несем с вами коллективную ответственность за судьбы наших детей, за будущее республики. Прошу самого активного вашего содействия в решении обозначенных сегодня задач».

На Совете директоров в порядке обмена опытом по реализации Губернаторского проекта «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием» выступили директора сельских средних школ Радион Донгак из села Уюк Пий-Хемского района и Айланмаа Кунзук из села Хемчик Бай-Тайгинского района.

С информацией о поступлении выпускников школ республики в вузы, в том числе в рамках Губернаторского проекта, и мерах их государственной поддержки, участников собрания Совета директоров ознакомила начальник отдела профессионального образования Министерства образования и науки Наталья Шмелева.

По итогам обсуждения члены Совета приняли ряд решений, направленных на реализацию проекта «В каждой семье – не менее одного ребенка с высшим образованием». Среди них – обновление банка данных социальных паспортов малообеспеченных семей, не имеющих в своем составе лиц с высшим образованием; обмен опытом учителей по подготовке детей - потенциальных участников проекта к ЕГЭ; индивидуальная работа с родителями и детьми из малообеспеченных семей. 

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна