Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Лучше бы вкладывать больше средств в развитие системы СМИ в Туве, чем сегодня

Лучше бы вкладывать больше средств в развитие системы СМИ в Туве, чем сегодня
16.12.2013 11:15

Пресс-секретарь главы Тувы прокомментировала «Комсомольской Правде» расходы на средства массовой информации. Кто больше, а кто меньше из глав регионов тратит средств из государственной казны на создание своего положительного образа, - такая информация накануне появилась в СМИ. Наименьшие затраты из регионального бюджета (на СМИ) - у Республики Тыва. В 2013 году - 23,483 млн. рублей, передает Slon.ru. Данные прокомментировала пресс-секретарь Главы Республики Тыва Долаана Салчак.

- Не кажется ли Вам, что для региона, который находится почти полностью на дотационной подпитке из федерального центра, направлять больше 20 млн. рублей на СМИ, а значит на имидж – это, все-таки, роскошь?

- Давайте сразу уточним. Сумма в 23 млн. рублей направляется не на имидж главы региона, а на субсидирование средств массовой информации и тувинского книжного издательства в соответствии с госзаданиями. В том числе на публикацию нормативно-правовых актов, законов, постановлений и указов, которые вступают в силу только после опубликования в СМИ. Это средства на поддержку таких республиканских газет, как «Тувинская правда» и «Шын», которые выпускаются в республике с 1924-25 годов. Надеюсь, понимаете, что эта дата говорит о многом. О том, что это уже глубокая история нашей республики, честно говоря, кузница кадров. Мне кажется, никто не имеет права закрывать «Тувинку» и «Шын» или отправить их на вымирание, сняв госдотации. У нас, к сожалению, не такой развитый рынок. И количество независимых, частных газет, живущих только за счет собственных доходов, которые достаются благодаря многолетнему и изнурительному труду редакций, – всего две-три. В эту же сумму – 23 млн. рублей из бюджета республики – входят такие газеты-ветераны, как «Тыванын Аныяктары», посвященной молодежи, старейший литературный журнал «Улуг-Хем» - единственная площадка для поэтов и писателей и для начинающих дарований, это единственная детская газета «Сылдысчыгаш», это методический журнал «Башкы» для педагогов. Сюда же входит с весьма скромными расходами книжное издательство. Собственно и все. Не думаю, что мы купаемся в роскоши. Согласитесь, все вышеперечисленные газеты и журналы несут свою определенную социальную миссию. И честно говоря, лучше бы вкладывать намного больше средств в развитие системы СМИ в нашем регионе, чем сегодня. Можно было бы поддерживать частные инициативы, потому как у нас многие талантливые люди пробовали выпускать современные, глянцевые журналы, цветные газеты. Получалось хорошо, но только за счет собственных ресурсов проводить эту работу становилось сложно и все закрывалось.

- А что вы хотите сказать, что средств на имидж главы Тувы совсем не тратите?

- Конкретно на информирование о деятельности главы республики каждый год мы с трудом добиваемся выделения совершенно незначительной суммы, в соответствии с законодательством заключаем госконтракты. Кому интересно сколько, эта информация находится в открытом доступе на портале госзакупок. Это средства, которые необходимы по большому счету даже не для имиджа нашего губернатора. Они направляются на то, чтобы раскрывать государственную, как федеральную, так и региональную политику по самым разным направлениям. У правительства республики нет собственного телеканала, радиостанции. Поэтому, чтобы выйти за формат небольших новостных сюжетов в тех региональных врезках на федеральных каналах, а у нас всего один республиканский телеканал и один городской, мы вынуждены размещать примерно четыре 25-минутных выхода в год (!) в тематических блоках. О чем и ком мы в них рассказываем? Это не секрет. Мы разъясняем, какую политику ведет Москва в отношении селян, в отношении многодетных семей, разъясняем, что их ожидает в ближайшем будущем, какие создаются механизмы государственной поддержки. Рассказываем о достижениях животноводов, которых чествует глава региона, делаем репортажи о местных товаропроизводителях. Естественно, мы обязаны транслировать в общество задачи, которые ставит руководитель региона перед Правительством республики, главами муниципалитетов, доводить их до сведения всех жителей. Это же элементарные вещи. И эти вещи мы проделываем при минимальных финансовых возможностях, раскрывая чуть глубжегосударственную политику в расширенных форматах вещания. За три минуты в новостях, согласитесь, невозможно преподнести полноценную информацию.

Если Вы спросите у ряда представителей российских информационных агентств, газет, журналов, которые звонят нам очень часто и предлагают свои услуги, обосновывая целесообразность присутствия Тувы на федеральных площадках, то, извините, они подтвердят, что при всем нашем искреннем желании, мы вынуждены отказываться. И конечно, здесь мы сами не рады, потому что таким путем мы не наращиваем привлекательность нашей республики. Но мы очень стараемся с учетом наших возможностей.

- Ну, допустим, убедили. А как решать проблемы?

- Надо учитывать, что у нас острейшая нехватка национального вещания. Очень жаль, что с распадом СССР у нас погибло национальное радио, которое до начала нулевых годов выполняло огромную воспитательную, образовательную, объединяющую роль. Сегодня эта проблема назрела и ее нужно решать. Естественно, нужны средства. Нам нужны площадки, где можно было бы выступать ученым, педагогам, чабанам, деятелям культуры, писателям, пусть даже чиновникам – чтобы развивать наше общество. Чтобы житель приграничного Эрзина знал, чем живет земляк из отдаленной Тоджи или из западной Бай-Тайги. В конце концов, чтобы развивать языки – русский и тувинский. Чтобы новое поколение тувинцев умело говорить грамотно и красиво на государственном русском языке, как наши родители в советское время, и чтобы новое поколение не искажало родной тувинский язык, а также, чтобы тувинцы, не знающие родного языка, могли учить его в любом возрасте. Вот в этом вопросе может реально помочь только СМИ. Как угодно возражайте, но СМИ влияет и на развитие экономики, образования, здравоохранения. Сегодня есть очень жесткий запрос общества. На каждой встрече главы республики Шолбана Валерьевича с общественностью в районах все чаще поднимается вопрос об информационном вакууме. Основной причиной тому небольшое количество СМИ в Туве. К тому же имеющиеся газеты выходят со скромным тиражом. Республика вещает врезками совсем не в прайм-тайм на том же канале Россия 1. Из-за неразвитости соответствующей инфраструктуры, местное телевидение не показывает в отдаленных Тере-Хольском, Тоджинском, Монгун-Тайгинском районах. Этой проблемой как раз и занимается сегодня Министерство информатизации и связи, которое было сформировано главой региона всего год назад. Не для имиджа… Для удовлетворения потребности общества в информации.

- Нужно ли решать с новым министерством альтернативные варианты. Тот же Интернет…

- Да. Эта задача главой республики, безусловно, ставится. Но у нас, мне кажется, другой менталитет и внутренняя культура. Мы же сибиряки. Живем в суровых климатических условиях. Наш народ ведет хозяйство, собирает ягоду, ходит на охоту, пасет скот. И вряд ли до конца привыкнет к виртуальному миру даже при самом доступном Интернете, хотя время покажет, как будет на самом деле. Но нельзя увлекаться только Интернетом и лучше потреблять из него официоз, реагировать на реальные проблемы. Все остальное в нем – это какое-то безудержное сумасшествие.

Скептически отношусь к тем, кто рвет на себе рубаху, мнит себя правозащитником, но лишь сидя в Интернете, не выходя в реальную жизнь, не делая официальных обращений с просьбой или требованием решить проблему конкретного человека, если вопрос стоит ребром. А знаете, почему они не могут выйти за пределы сети? Да потому что в порыве неуправляемых эмоций умышленно или случайно строчат поток оскорблений и клеветы в адрес реальных людей, а потом, естественно, не могут посмотреть им в глаза. Мосты сожжены…Самое главное – эффективность нулевая, а если говорить прямо, то это подстава людей с конкретными проблемами. Но мы все равно отслеживаем судьбу таких людей и кому можем, помогаем. Без пиара. И будем это делать.

- Не мстите таким оппозиционным блоггерам?

- Во-первых, мне как-то трудно назвать это оппозиционностью. Во-вторых, наоборот, стараемся найти общий язык, спросить, как лучше вместе решить проблему, но если они вообще не слышат и не желают вступать в диалог, зачем навязываться? Зачем мстить? Чувство ненависти, негативные мысли, неумение контролировать себя - путь к самоуничтожению.

- Однако при всех сложностях и ограниченных ресурсах, глава региона Шолбан Кара-оол считается одним из информационно-открытых российских губернаторов. Если судить по медиарейтингам. Как это объяснить?

- Шолбан Валерьевич очень много работает. И у нас нет никакого пиар-плана. Мы только успеваем за ним бежать и соответственно не ложимся спать, пока не расскажем о проделанной им работе, решенных или нерешенных проблемах, успехах или требованиях устранить серьезные недоработки. Главное – оперативность и неважно днем или ночью. Это залог того, что ты не опоздаешь.

kp.ru

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна