Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

РЖД и ТЭПК заключили соглашение о сотрудничестве в области организации железнодорожных перевозок грузов

РЖД и ТЭПК заключили соглашение о сотрудничестве в области организации железнодорожных перевозок грузов
18.10.2013

ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ и ООО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" /ТЭПК/ заключили соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области организации железнодорожных перевозок грузов. Документ подписали президент РЖД Владимир Якунин и гендиректор ТЭПК Руслан Байсаров. Соглашение предусматривает организацию вывоза гарантированных объемов грузов с Элегестского угольного месторождения Тувы, а также развития сопутствующей железнодорожной инфраструктуры.

В соответствии с документом РЖД обеспечит развитие инфраструктуры общего пользования на участке Междуреченск - Тайшет /участок Транссиба/ в целях обеспечения транспортировки грузов с примыкающего к Транссибу участка Элегест - Кызыл - Курагино. В свою очередь, ТЭПК обязуется обеспечить перевозки угля от станции Курагино в направлении портов Дальнего Востока в объеме не более 15 млн тонн в год не ранее 2018 года. При этом сроки ввода, маршруты и объемы перевозок, а также помесячный график отправления грузов будут определены отдельными соглашениями. Соглашение подписано на срок до 2030 года.

"Подписываемое соглашение является, по сути, "первой ласточкой" в развитие тех решений, которые принимал Владимир Владимирович /президент РФ Путин - прим ИТАР-ТАСС/ в Кемеровской области, когда мы говорили о необходимости развязывания узких мест инфраструктуры", - сказал Владимир Якунин в ходе церемонии подписания соглашения. По его словам, в настоящее время РЖД ведет переговоры еще с рядом компаний в рамках подписанного в Кемерово соглашения.

"Как только мы завершим подъездные пути к участку Междуреченск - Тайшет, мы сразу выходим на 15 млн тонн", -- сказал Руслан Байсаров, отвечая на вопрос о предполагаемых объемах добычи на Элегестском месторождении. По его словам, к этому времени будет завершено и строительство угольного терминала в порту Ванино аналогичной мощности перевалки - 15 млн тонн.

Кроме того, в настоящее время обсуждается привлечение средств Фонда национального благосостояния для финансирования проекта разработки Элегестского месторождения угля в Республике Тыва. Сумма и возможная схему привлечения средств ФНБ пока не уточняется.

По словам Байсарова, общая стоимость проекта Элегеста составит 217 млрд рублей, при этом строительство железнодорожной линии Элегест - Кызыл - Курагино обойдется в 150 млрд рублей, остальные средства будут потрачены на строительство горно-обогатительного комбината, теплоэлектростанции и экспортного терминала в дальневосточном морском порту Ванино мощностью перевалки 15 млн тонн угля в год.

Руслан Байсаров отметил, что переговоры о схеме финансирования проекта пока не завершены. "Подтверждаю, что 25% - это частные инвестиции, то есть, мои, то есть ТЭПК, а 75% будем привлекать под госгарантии, - сказал он. - Это, скорее всего, будет пул крупных банков, переговоры ведутся со всеми крупнейшими банками, в том числе ВЭБом и Сбербанком", - сообщил Байсаров.

Ранее весь проект создания инфраструктуры для разработки и транспортировки угля на Элегестском месторождении оценивался в 195 млрд рублей. Лицензия на разработку месторождения выдана ТЭПК весной 2013 года на 20 лет. Разведанные и поставленные на учет запасы участка составляют 850 млн т угля.

ИТАР-ТАСС


При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна