Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

В Улан-Баторе состоялись официальные переговоры Главы Тувы с премьер-министром Монголии

В Улан-Баторе состоялись официальные переговоры Главы Тувы с премьер-министром Монголии
25.03.2013 17:45

Тува намерена с помощью Монголии интегрироваться в сеть трансконтинентальных транспортных коридоров Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС). Этот вопрос стал одним из ключевых на официальной встрече главы Тувы Шолбана Кара-оола с премьер-министром Монголии Норовыном Алтанхуягом, состоявшейся 22 марта в Улан-Баторе. Республика, в частности, предложила монгольским властям объединить усилия по скорейшему переводу в статус многостороннего перехода автомобильного пункта пропуска «Хандагайты (Россия) – Боршо (Монголия)», который работает пока только в двустороннем режиме. Предложение Тувы предполагает реконструкцию АПП под необходимые для этого статуса технические параметры, а также приведение в соответствие государственных правовых актов. Новый статус даст возможность открыть «Хандагайты – Боршо» не только для перевозок между Монголией и Россией, но и третьими странами.  Премьер-министр Монголии со своей стороны подчеркнул, что вопрос о придании данному пункту пропуска международного статуса отражен в программе Правительства Монголии на 2012-2016 годы и заверил о скором его претворении в жизнь.

Как сообщили в Агентстве внешнеэкономических связей Тувы, которое готовило встречу премьеров, со своей стороны республика добилась принятия ряда основных решений на федеральном уровне для продвижения этого проекта. Его юридическая сторона Россией практически решена - по ходатайству Шолбана Кара-оола в рамках подписанного в 2007 году межправительственного российско-монгольского соглашения изменена классификация пропускного пункта. Теперь, чтобы АПП заработало в многостороннем режиме, необходимо довести технические характеристики пункта до международных требований. Стоимость реконструкции российской половины терминала оценивается в 716 млн. рублей. Тува, по словам премьера республики, подала заявку на включение объекта в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 гг.)». Параллельно идет поиск и других источников финансирования.

Еще большую актуальность проекту придает недавнее решениеНа приеме у премьер-министра Монголии.jpg Правительства РФ о перенаправлении федеральной трассы М-54 на автомобильный пункт пропуска «Хандагайты – Боршо», пролоббированное властями Тувы. По расчетам специалистов, изменение маршрута автомагистрали позитивно скажется на ее качестве и способно в разы повысить востребованность АПП со стороны международных перевозчиков. Открытие многостороннего режима пункта пропуска позволит создать с помощью автодороги «Хандагайты (Россия) – Улангом (Монголия) – Ховд (Монголия) – Урумчи (КНР) самый кратчайший маршрут для автомобильного выхода в трансконтинентальный транспортный коридор «Европа – Западный Китай». Значение тувинского  «окна» из Азии в Европу многократно возрастает с включением Тувы в Транссиб через железную дорогу «Кызыл Курагино», которая, не сомневается глава республики, будет построена.  

Шолбан Кара-оол и Норовын Алтанхуяг обсудили также ряд других вопросов сотрудничества между регионами. Глава Тувы, в частности, сообщил монгольскому премьеру о своих инициативах по дальнейшему упрощению сообщения через российско-монгольскую границу. Правительство РТ, в частности, внесло предложение убрать излишние бюрократические барьеры из процедуры выдачи разрешений на разовое пересечение границы для россиян, проживающих в приграничных районах. Сегодня им для оформления разового пропуска приходится предъявлять вызов от монгольских родственников, а также собирать справки о родстве. Шолбан Кара-оол считает эти требования избыточными и предлагает ограничить перечень необходимых для разовой поездки документов заявлением и паспортом. Премьер Тувы попросил г-на Алтанхуяга поддержать его предложение на очередном заседании Межправительственной комиссии по российско-монгольскому сотрудничеству.

На встрече были также подняты вопросы сотрудничества между Тувой и Монголией по отдельным направлениям. Шолбан Кара-оол передал премьеру Монголии просьбу как монгольских, так и тувинских фермеров о снятии запрета на экспорт баятской породы овец. В Туве с 1992 года ведется работа по улучшению породы брендовой тувинской короткожирнохвостой овцы, в том числе с помощью скрещивания со знаменитыми баятскими баранами, отличающимися более высокой продуктивностью, качеством шерсти и другими параметрами. Многолетние усилия селекционеров могут прерваться в связи с введенными монгольской стороной ограничениями на вывоз породистых животных. Минсельхозпрод Тувы, в частности, просит о разрешении на закуп и вывоз 4 тысяч ярочек и 400 производителей-баятов из племенных хозяйств Убсанурского аймака.

Шолбан Кара-оол также сообщил о возрастающем интересе тувинской молодежи к обучению в вузах Монголии. В настоящее время в Улан-Баторе учатся 44 студента из Тувы. Глава республики предложил правительству Монголии в контексте предстоящего подписания нового российско-монгольского соглашения учесть возможность выделения в структуре общей квоты Российской Федерации 40 бюджетных мест в монгольских вузах специально для юношей и девушек из Тувы.


Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна