Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

Глава Тувы: В сегодняшних экономических реалиях мы работаем над принятием исключительно позитивных для региона решений. И они есть

Глава Тувы: В сегодняшних экономических реалиях мы работаем над принятием исключительно позитивных для региона решений. И они есть
11.02.2015 11:31

Новая экономическая ситуация может быть отыграна в сторону роста экономики региона, считает Глава Тувы Шолбан Кара-оол. Для этого, по его мнению, власти всех уровней, бизнес и все общество должны увидеть новые возможности подъема и развернуть их в качестве приоритетов развития экономики и социальной сферы. Об этом он заявил в эксклюзивном интервью программе «Вести – Итоги Недели» (ГТРК Тыва).

Разумеется, трудности, которые испытывает сегодня вся страна, не обойдут и Туву. Республика сильно зависит от помощи из федерального бюджета, а она в условиях обвала нефтяных доходов, будет, вероятнее всего, сокращаться. Власти региона должны исходить из такого сценария, но при этом рассматривать его только как мобилизующий фактор, считает Кара-оол.

Правительство республики уже работает в режиме, предполагающем поиск исключительно позитивных для региона решений. Так, в 2015 году удалось не только сохранить объемы финансирования по ключевым направлениям, но и продвинуть новые проекты, за счет которых в Туву пойдут дополнительные средства. Это проекты, связанные в первую очередь с транспортной инфраструктурой.

Одним из них станет продолжение реконструкции аэропортового комплекса Кызыла. Шолбан Кара-оол сообщил, что с федеральными властями достигнута договоренность перевести аэропорт «Кызыл» на двойное назначение. В частности, к традиционной функции обслуживания гражданских самолетов добавится и еще одна – аэродром будет использоваться военной авиацией. Правительством республики совместно с Минобороны РФ уже разработана дорожная карта реконструкции объекта.

Только этот проект гарантирует Туве порядка 1,5 млрд. рублей инвестиций. Его реализация позволит стратегическую для республики задачу - укрепить и развить аэропортовый комплекс до уровня, необходимого для восстановления полноценного воздушного сообщения с республикой. На реконструкции аэропортового хозяйства и аэродрома могут получить выгодные подряды заработать дорожные предприятия республики. Для них это реальный шанс пережить временные трудности без потерь.

Еще один объект, который способен значительно стабилизировать экономику Тувы – это строительство в Кызыле военного городка для 55-й бригады горных стрелков Минобороны России. «Это масштабный государственный заказ, за который мы должны благодарить министра обороны: именно Сергей Шойгу настоял на том, чтобы в Туву была возвращена военная база Вооруженных Сил страны», - сказал Шолбан Кара-оол.

По меркам Тувы проект ожидается действительно масштабным. База бригады предполагает не только военные объекты, но и всю инженерную и социальную инфраструктуру, включая комфортабельное жилье, детский сад, школу, спортивно-развлекательные сооружения и т.д. Общий объем инвестиций, по предварительным расчетам, составит более 10 млрд. рублей.

«Я не случайно уже несколько раз встречался с руководством Спецстроя Минобороны. На этих встречах мы обговорили все возможности максимального привлечения к строительству местных строительных организаций. Гарантии такие получены, теперь дело за нами – наши строители обязаны соответствовать и масштабу стройки, и высокому уровню партнерских компаний от Спецстроя», - сообщил Глава республики.

В 2015 году будет продолжен целый ряд проектов и в области социального строительства - это детские сады, жилье для детей-сирот, переселение из ветхого жилья. По всем этим направлениям республика имеет защищенные статьи в бюджете РФ.

Инвестиции в строительство подтянут не только строительный комплекс Тувы. Мощный мультипликативный эффект от них коснется, как минимум, еще 20 отраслей региональной экономики, которые тоже смогут не только сохранить себя, но и развиться. Это транспорт, дорожные предприятия, коммунальное хозяйство, торговля, энергетика и другие.

Каждому предприятию важно оценить собственные ресурсы и быть готовым использовать выпавший шанс на 100 и больше процентов, предлагать конкурентоспособную продукцию и услуги. «Мы должны работать над снижением себестоимости строительных работ, например, вовлекая в оборот собственное строительное сырье, которого в республике много», - считает Кара-оол.

Глава республики признал, что уровень готовности реального сектора экономики Тувы пока не отвечает этим вызовам. Нужно наращивать усилия по созданию новых производств в стройндустрии, расширению рынка стройматериалов. «Четырех кирпичных заводов для миллиардных заказов крайне мало. Мы увеличили производство бетонных изделий, но недостаточно, чтобы загружать строки местной продукцией. Поэтому нам надо форсированно осваивать новые технологии, использование современных материалов, которые позволяют и объемы поднять, и держать высокое качество, особенно на таких объектах, как жилье для сирот», - убежден Шолбан Кара-оол.

Ключевую роль в организации и стимулировании этих процессов должны сыграть органы местного самоуправления. Там, где районные администрации работают над этим, есть позитивные результаты. В поселке Каа-Хеме Кызылского района, к примеру, для сирот построено жилье, которое не вызывает никаких нареканий. А вот в Барун-Хемчикском и Тес-Хемском районах, где власти фактически устранились даже от контроля над строительством, не говоря уж о помощи строителям, выдали откровенный брак.

«Сегодня надо уметь считать свои деньги и использовать их так, чтобы они преумножались. Только так власти смогут стать опорой людям, бизнесу, и помочь им преодолеть трудности. В свете этой задачи не может быть мелочей. Поэтому сегодня даже такие вопросы, как самообеспечение людей с помощью огородничества, решаются на уровне Правительства Тувы.

В частности, за счет республиканского бюджета формируется семенной фонд для посадки овощей на приусадебных и дачных участках. 

Он рассчитан на поддержку прежде всего малоимущих семей. «Это не очередная кампания. Огородничество даже в благополучные времена являлось одним из главных направлений сельхозпроизводства. Сегодня это жесткая необходимость. Причем, не только в плане продовольственной безопасности, но и в качестве меры воспитания культа труда в подрастающем поколении», - считает Глава Тувы.

Глава республики рассказал также о проектах, которые значатся в антикризисной повестке 2015 года, как наиболее реальные. 

Среди них - ускорение реконструкции нового маршрута федеральной автомагистрали М-54. С Росавтодором ведутся переговоры о начале работ в нынешнем году.

В увязке с реконструкцией М-54 решается и вопрос о придании статуса многостороннего перехода таможенному пункту «Хандагайты-Боршоо». Сегодня с Росграницей обсуждается возможность частичного введения режима многосторонности на этом КПП – например, чтобы пункт работал по этому режиму хотя бы два раза в неделю.

«Для Тувы даже такой вариант открывает колоссальные возможности: экономические, туристические. Надеюсь, что руководитель Росграницы меня услышал, поскольку обещал приехать и лично оценить перспективы нашей таможни», - сообщил Кара-оол.

Активная работа развернута над сохранением авиасообщения Тувы с другими регионами. Из трех действовавших в 2014 году маршрутов в 2015 году остались, как известно, два – на Красноярск и Новосибирск. В настоящее время удалось получить согласие Росавиации на возвращение в сетку полетов рейса Кызыл – Иркутск. Планируется, что он откроется с 1 апреля.

«Для себя я в этом деле поставил задачу больше, чем сохранение маршрутов. Во-первых, надо дальше расширять направления авиасообщений. Сейчас ведутся переговоры о начале полетов между Кызылом и Абаканом. Во-вторых, актуальна проблема класса воздушных судов, которые сейчас летают в Туву. Мы хотим добиться замены Л-410 на среднемагистральные самолеты АТР вместимостью до 60 пассажиров. Это вопрос не только комфорта, но и безопасности воздушных перевозок», - считает Шолбан Кара-оол. 

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна