Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти    

В Туве на пресс-конференции представили подробную информацию о ходе двухнедельных поисков вертолета МИ-8

В Туве на пресс-конференции представили подробную информацию о ходе двухнедельных поисков вертолета МИ-8
24.10.2014 17:19

В Туве идет пятнадцатый день поисков вертолета МИ-8, принадлежащего РКП «Тува Авиа», который пропал в Тоджинском районе республики 10 октября при выполнении коммерческого рейса по маршруту «местечко Соруг – Кызыл». На 24 октября, по данным регионального управления МЧС, было запланировано участие в поисковой операции 4 воздушных судов, однако из-за погодных условий полеты оказались невозможны. Работают восемь наземных групп, в состав которых входят спасатели, сотрудники МЧС, Минприроды, Агентства ГО и ЧС, волонтеры и родственники членов экипажа и пассажиров. За прошлые сутки, 23 октября, когда авиация также не применялась из-за сложных погодных условий, наземно было пройдено 177 кв. км. Всего с начала поисков обследовано 43 751 кв. км., в том числе сШ. Иргит.jpg помощью авиации – 40030 кв .км., наземными группами – 3721 кв. км.

Сегодня в ГУ МЧС России по Туве прошла пресс-конференция с участием вице-премьера Шолбан-оола Иргита; и.о. начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального воздушного агентства Вячеслава Сороговца, осуществляющего руководство поисково-спасательной операцией; начальника ГУ МЧС РФ по РТ Андрея Назарова. Журналистам представили подробную информацию о ходе двухнедельных поисков, взаимодействии различных структур, основных имеющихся версиях происшествия.

Вице-премьер Шолбан-оол Иргит отметил, что сразу по получении сообщения о происшествии к поискам подключились все структуры, которые задействуются в случаях летных происшествий, а также были мобилизованы республиканские ведомства и муниципальные власти трех районов – Тоджинского, Каа-Хемского, Кызылского. Главой республики был объявлен режим чрезвычайной ситуации, в соответствии с которым строится вся работа, связанная с поисками пропавшего вертолета. Она ведется в тесном контакте с МЧС и другими федеральными структурами. В наземной операции ежедневно принимают участие от 200 до В. Сороговец.jpg500 человек – в зависимости от погодных условий. Организован опрос населения, охотников и рыбаков. Выделяются необходимые финансовые средства, в том числе – на обеспечение ГСМ. Шолбан-оол Иргит опроверг информацию, распространяемую в социальных сетях, о том, что якобы собираются средства для продолжения поисков: «Никакие средства у населения, у родственников не собираются. Они выделяются из бюджета. Поиски с применением авиации – это очень дорогостоящие мероприятия, эти расходы взяло на себя МЧС. Общими усилиями делается все возможное для обнаружения вертолета. Глава республики Шолбан Валерьевич Кара-оол, встречаясь с родственниками членов экипажа, говорил о том, что поиски будут продолжаться. Они продолжаются, несмотря на все сложности, в том числе  на снежный покров, который достигает от 50 до 70 сантиметров. Завтра ожидается прибытие специалистов Росавиации, с их участием будет решаться вопрос о дальнейшей тактике поисков. К заброске в тайгу подготовлены 50 парашютистов-десантников, если позволит погода, завтра они будут заброшены на место проведения работ».

И.о. начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального воздушного агентства Вячеслав Сороговец подробно, по дням, рассказал о ходе поисков, отметив, что с учетом всех имеющихся данных, в том числе показаний свидетелей, документов авиапредприятия, сводок метеослужбы, произведено моделирование возможных условий полета. Экипаж выполнял работу по заявке кампании «Стройлайн» – для установки снегозамерного оборудования. В расчетное время –12.00 – 10А.Назаров.jpg октября экипаж на связь не вышел. В течение часа был создан штаб по организации поисково-спасательной операции, начались поиски. Координируют работу Центры поиска спасения, один из которых находится в Новосибирске, другой – в Москве.

Как сообщил Вячеслав Сороговец, на борту вертолета Ми-8, предположительно, находились 14 человек: три члена экипажа, два технических сотрудника, присутствие которых было необходимо для обслуживания воздушного суда в трехдневном полете, шесть представителей заказчика – ООО «Стройлайн» из Саяногорска, зарегистрированных в установленном порядке, и три пассажира без регистрации. Предварительно установлено, что кроме оборудования на борт вертолета грузились резиновые лодки. Вертолет 1981 года выпуска, последний ремонт проходил на Новосибирском авиазаводе в мае 2011 года. Остаточный межремонтный ресурс по планеру – 541 час, по двигателям – 41 час. Воздушное судно на момент вылета на задание было исправно. Экипаж прошел предполетную подготовку и медицинский осмотр. Вячеслав Сороговец показал точки, где вертолет района наблюдали свидетели. Олеся Бауман.jpgПосле проверки полученных от них данных установлено, что при посадках вертолета выполнялась установка снегозамерных вешек, а также для высадки людей на сплав в районе реки Соруг 7 и 8 октября. В первый же день радиотехнический поиск выполнял самолет Б-200 с тепловизором. К сожалению, ничего не обнаружено, сигналов бедствия не было зафиксировано. В поисках задействованы 9 судов, в том числе 5 – принадлежащих гражданской авиации, по 2 – от МЧС и МВД.

На борту каждого вертолета и самолета – по 6-7 спасателей, специалисты МЧС, пилоты-ветераны, которые знают маршруты и их особенности. Группы оснащены оптическими приборами, навигационной техникой, приборами фото- и видеофиксации. Обследование территории в последние дни ведется методом параллельного галсирования (воздушные суда движутся параллельно, при этом расстояние между ними – не более 450 – 500 метров). То есть практически идет «прочесывание». Запланирован к такой проверке еще один квадрат, туда пока не летали – вчера и сегодня не позволила погода. Всего из-за плохих погодных условий авиация не применялась в поисках 15, 17, 18, 23 и 24 октября.

Среди основных причин происшествия пока называются погодные условия. Все опрошенные свидетели указывают на сильный ветер, снеговые заряды в районе предполагаемого маршрута.DSC_1200.jpg На вопрос «Остается ли надежа найти вертолет и людей?» Вячеслав Сороговец ответил кратко: «Надо надеяться».

«Район поисков охватывает почти 70 тысяч кв. км. на территории трех районов – Тоджинского, Каа-Хемского Кызылского, – отметил начальник ГУ МЧС РФ оп РТ Андрей Назаров, – с получением новой информации направление работ корректируется. Осложняет работу очень сложный рельеф местности – горы ущелья, множество горных рек, а также погодные условия. В наземной операции задействованы 11 снегоходов, два снегоболотохода. В первый день обследовался район озера Азаса и горы, в районе которых сработал телефон. Там группы прошли пешком, переправились через реку. Ничего обнаружено не было. Далее проверили долину реки Улуг-Оо, искали по рекам Тапсы, Бай-Сют, Бурен. До сих пор продолжаются работы в районе Кызыл-Таштыгского месторождения, рек Ужеп, Дерзиг, Хопто.

Проверяется любая поступающая информация. Ведется опрос в населенных пунктах по предполагаемому маршруту, в том числе – в деревнях, расположенных по малому Енисею. 22 октября, например, поступил сигнал, что дни из охотников чувствовал запас горелого масла, сейчас к нему пробиваются спасатели, чтобы все уточнить.

МЧС работает в тесном контакте с Правительством республики, местными администрациями. Все наши действия координируются, в том числе и для того, чтобы не допустить чрезвычайных ситуаций с участниками поисков. Работают две координирующие группы, в Бурен-Хеме, Хопто, они регистрируют родственников, участвующих в поисках, бригады сформированные Министерством природных ресурсов и экологии, Госкомитетом по охоте и рыболовству, Госкомлесом, местными администрациями». 

Теги: 

При использовании и перепечатке материалов ссылка на gov.tuva.ru обязательна